КОЛОНКА ПСИХОЛОГАКОЛОНКА ПСИХОЛОГА Меньше делать, но больше успевать Хочется добиться многого в карьерном росте, но когда рабочие вопросы наваливаются как снежный ком, я начинаю хвататься за все сразу, никому не могу отказать в помощи. По дороге домой и даже дома прокручиваю события рабочего дня и впадаю в панику оттого, что ничего не успеваю. Можно ли изменить такое положение? Валентин П., Гомельская обл. ОДНОЙ из важнейших предпосылок успешной работы является концентрация на действительно важном и существенном вместо распыления по мелочам. Вы сможете значительно улучшить свой рабочий стиль и разгрузить себя, если все свои рабочие задачи будете сначала (кратко и принципиально) ставить под вопрос. Прежде всего, узнайте у себя: зачем вообще я это делаю? Почему именно я? Почему именно сейчас? Почему в этой форме? Перепишите эти вопросы на карточку и поместите их на видном месте на вашем письменном столе! Они помогут вам удерживаться от ненужных дел в течение рабочего дня. Проверяйте, какие задачи не могут быть решены удовлетворительно или не могут быть решены совсем и подлежат переносу на следующий день. В зависимости от степени срочности и важности задачи подразделяются на четыре типа: срочные и важные дела, далее идут - срочные, но менее важные, затем не очень срочные, но все-таки важные, и, наконец, менее срочные и менее важные дела. Разработайте, пользуясь дневником времени, план на следующий день с установлением целей и приоритетов для будущего. Радуйтесь предстоящему заслуженному отдыху после трудового дня. Вырабатывайте привычку возвращаться домой без "хвоста" рабочих проблем. Найдите время для решения жизненных, не менее важных, задач, которые зачастую тонут в рабочей суете и гонке за профессиональным ростом, иначе появится риск, что личная ситуация останется бесконтрольной. Границы ласки Моя четырехлетняя дочь - очень ласковый ребенок. И, несмотря на то, что ей хватает любви и ласки от домашних, она может приласкаться к малознакомым людям в транспорте, на улице, во дворе. Меня это беспокоит: ведь она маленькая и не видит опасности. Как объяснять ребенку в этом возрасте что допустимо, а что нет? И.Ю., Гродно ДЛЯ детей до пяти лет наилучшая защита со стороны взрослого - быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам. Ласковых детей необходимо подталкивать к тому, чтобы они в большей степени пользовались словами. Помогите им осознать, что если они не хотят, чтобы к ним прикасались чужие взрослые, они должны сказать им это и даже громко крикнуть при случае. Вы наверняка сможете научить ребенка говорить: "Это нехорошо, отпустите меня!" или "Не трогайте меня!". Также помогите детям понять, что незнакомые им взрослые тоже должны пользоваться словами, а не обнимать и целовать их. Даже в дошкольном возрасте можно помочь ребенку осознать разницу между "хорошими" и "плохими" прикосновениями. Правильным будет обнять ребенка, когда этого желает сам ребенок, можно подержаться за руки, прикоснуться к плечам, нежно поцеловать в щеку перед сном, покачать или подержать на руках маленьких детей. К "плохим" прикосновениям относятся: объятие слишком крепкое или долгое, непрошеный поцелуй, попытка щекотать ребенка после его просьбы перестать, прикосновение взрослого к интимным местам ребенка и те случаи, когда взрослый заставляет ребенка потрогать или поцеловать его. Жизнерадостные и ласковые дети, многие из которых ищут объятий и поцелуев неважно от кого, подвержены большому риску. Для таких детей физический контакт может быть главным способом общения. Поэтому очень важно простое правило: физически приласкать ребенка могут лишь несколько главных в его жизни людей. Юлия ЧЕПИКЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
КОЛОНКА ПСИХОЛОГАМеньше делать, но больше успевать Хочется добиться многого в карьерном росте, но когда рабочие вопросы наваливаются как снежный ком
|
|