Закон не сходится с указом
Закон не сходится с указом
Законопроект "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства", внесенный правительством в парламент летом этого года, в ближайшие месяцы в ходе пленарных заседаний рассматриваться не будет. Вероятнее всего, Палата представителей сможет приступить к работе над ним в весеннюю сессию, которая откроется в апреле 2006 г. Об этом сообщил на выездном заседании комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству ее председатель Анатолий ПАВЛОВИЧ. То, что над этим документом, который, по словам А.Павловича, "с таким нетерпением ждет предпринимательская среда", депутатам придется много работать, было ясно с самого начала. С тех пор как проект закона оказался в постоянной комиссии, сюда стали поступать предложения и замечания по его доработке. Конечно же, оценить их, а затем увязать с действующим законодательством не просто. Для этого требуется и время, и привлечение экспертов, и многочисленные согласования с министерствами. Но главная причина, по которой рассмотрение законопроекта откладывается, - несоответствие некоторых его положений Указу Президента от 19.07.1996 г. № 262. Речь идет о критериях отнесения хозяйствующих субъектов к малому бизнесу. Согласно Указу № 262, принятому в 1996 г., "к субъектам малого предпринимательства относятся юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, со среднесписочной численностью работников: в промышленности и на транспорте - до 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - до 60 человек; в строительстве и оптовой торговле - до 50 человек; в других отраслях производственной сферы, общественном питании, бытовом обслуживании населения и розничной торговле - до 30 человек; в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек". При превышении установленной Указом среднесписочной численности работников субъект малого предпринимательства лишается льгот, предусмотренных законодательством, на тот период, в течение которого допущено указанное превышение, и на следующий за этим периодом квартал. В проекте закона, который разрабатывался совсем недавно, к субъектам малого предпринимательства отнесены, во-первых, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, во-вторых, микроорганизации и малые организации- коммерческие организации со средней численностью работников за год, не превышающей соответственно 10 и 50 человек. В число субъектов среднего предпринимательства попадают коммерческие организации со средней численностью работников за год от 51 до 250 человек. Господдержка в соответствии с проектом закона может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых средняя численность соответствует вышеназванным критериям, а годовой объем выручки от реализации товаров не превышает: для микроорганизаций - суммы, эквивалентной 300 тыс. EUR, для малых организаций - 1,5 млн. EUR, для субъектов среднего предпринимательства - 7,5 млн. EUR. Принять закон "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" в предложенной редакции депутаты, конечно же, не могут. Ведь тогда окажется, что действуют два нормативных правовых акта с противоречащими друг другу нормами. Поэтому проект закона будет дорабатываться в правительстве с участием рабочей группы, которая уже создана в Палате представителей. Можно предположить, какие шаги предпримут в данной ситуации разработчики. Либо они включат в законопроект положения Указа № 262, устанавливающие, кого считать субъектами малого предпринимательства, либо обратятся к главе государства с предложением внести соответствующие изменения в действующий Указ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Законопроект "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства", внесенный правительством в парламент летом этого года, в б
|
|