Чтобы пилоты ВВС совершенствовались, нужны учебно–тренировочные самолеты. Эту аксиому знает каждый курсант авиационного факультета Военной академии. Увы, одних «полетов» на авиатренажерах явно недостаточно. Раньше нашим военным летчикам приходилось стажироваться в Вязьме. Теперь, похоже, надобность в этом отпала.
Беспрецедентное событие произошло в минувший вторник в Чугуеве (Харьковская область). Наши Вооруженные Силы закупили у Украины 10 самолетов Л–39. В Лиду, где сформирована учебная эскадрилья, прилетели первые 2. До конца зимы прибудут остальные 8.
— Почему мы выбрали именно Л–39? Все просто, — говорит министр обороны Леонид Мальцев. — Это надежный самолет, привычный для многих белорусских летчиков. Потребляет в 10 раз меньше топлива, чем, например, Су–27. Да и цена нас устраивает. В Чугуеве и Одессе они проходили предпродажный ремонт на авиаремонтных заводах. Мы модернизируем их на Барановичском авиаремонтном заводе, и самолеты станут учебно–боевыми. Всего планируется закупить 36 учебных летательных аппаратов. Каких? Для начала полетаем на Л–39 — потом и решим.
Тем временем авиаторы не скрывают своего восхищения: Л–39 и мертвую петлю в небе «затянет», и из пике выйдет изящно. Юркие и маневренные аппараты на аэродроме в Чугуеве, раскрашенные в национальные цвета, смотрелись очень стильно. Украинцы поначалу предложили привычную для них раскраску. Но белорусы настояли на своем варианте. И чтобы на борту непременно была надпись «Белая Русь»! Пара летающих красавцев и вправду чем–то напоминает альбатросов, как их метко прозвали чехи за схожесть с океанической птицей.
А вчера за штурвал Л–39 сел заместитель командующего ВВС и войсками ПВО — начальник авиации Михаил Левицкий. Он лично решил опробовать летательный аппарат.
— В СССР летчики всегда были лучшими в мире, — считает Михаил Иванович. — Почему? Не экономили на топливе и без устали тренировались. Был недавно на одном из авиасалонов за границей. Что вытворял в небе российский Су–30! Какие он кренделя выписывал: сначала завис над трибунами, потом сделал кульбит и снова замер. Высший пилотаж! Горжусь, что у нас одна школа. Теперь сможем готовить и наших военных летчиков на таком же уровне. Натовские истребители F–15 и F–16 даже рядом не летали.
По словам пилотов, ощущения от полета на Л–39 самые приятные. Такое чувство, будто паришь в воздухе. Разрезая воздух, хочется ускориться и догнать во–о–н то облачко. А потом развернуться на 180 градусов и вернуться обратно.
— Л–39 в отличном состоянии, — буквально за несколько минут до вылета в Беларусь поделился впечатлениями заместитель командира 206–й штурмовой авиационной базы ВВС и войск ПВО Александр Зимин. — Ведут себя в воздухе предсказуемо, надежно.
— Эти самолеты — инструмент не для войны, а для ее предотвращения, — подытожил Леонид Мальцев. — Если гражданских летчиков можно учить летать и за рубежом, то военные должны постигать азы пилотного мастерства на родине. Как–никак — вопрос национальной безопасности.
Кстати, у белорусских и украинских военных есть еще несколько совместных проектов. В частности, у Барановичского авиаремонтного завода — неплохие шансы выиграть тендер на модернизацию украинских МиГ–29.
Справка «СБ»
Двухместный самолет Л–39 с турбореактивным двигателем предназначен для обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях в любое время суток.
Его масса — 3.395 килограммов.
Максимальная скорость горизонтального полета у земли — 702 км/час.
Максимальная вертикальная скорость: у земли — 22 метра в секунду, на 10–километровой высоте — 3,4 метра в секунду.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.