Проверяют контролеры, контролируют покупатели
Проверяют контролеры, контролируют покупатели
— Мне, пожалуйста, вот ту, которая побольше, — говорит первый в очереди мужчина. – А мне такую большую не надо, выберите какую-нибудь поменьше, — просит женщина, стоящая за ним. Тут же одна за другой тушки упитанных и не очень цыплят-бройлеров оказываются на весах, затем – на прилавках, заворачиваются в пакет и вручаются покупателям. Процесс отлажен. Любители полакомиться мясом птицы довольны. Приблизительно по такому сценарию разворачивалась купля-продажа мяса птицы в специализированных магазинах и «птичьих» отделах крупных универсамов пару недель назад. Сегодня иначе. Можете задаться целью и пройтись по магазинам города, как это сделала корреспондент «Р», в попытках отыскать «бесхозную» охлажденную тушку курицы. Уверяю, время будет потрачено зря. С начала нынешней недели этот вид продукции без фирменной упаковки предприятия-производителя и предварительной заморозки в продажу поступать перестал. Шаг – обдуманный. Меры – профилактические. Их предприняли представители ведомств, входящих в координационный совет по вопросам охраны республики от заноса и распространения птичьего гриппа. — Если в магазинах наше распоряжение неукоснительно соблюдается с момента, как постановление увидело свет, то на рынках дело обстоит иначе, — говорит консультант Управления организации потребительского рынка продовольственных товаров Министерства торговли Республики Беларусь Ольга Полещук. — До сих пор можно встретить тушки птицы и их «производные» в охлажденном и неупакованном виде. Но проверки, которые мы проводим практически ежедневно, и штрафы, которые выписываем таким горе-продавцам, думаю, вскоре сделают свое дело. К тому же покупатель, уже владеющий необходимой информацией, сам лучший контролер: он предпочитает брать только упакованное мясо птицы. Торговый дом «На Немиге». Огромный продовольственный гастроном. Возле холодильников с крылышками-бедрами-грудками птиц ажиотажа нет. Но и в остальных отделах магазина народа не очень много – час пик еще впереди. Внимательно изучаю «птичью» продукцию. Все тщательно упаковано. Полиэтиленовые пакеты запечатаны липкой лентой или металлической скрепкой. Маркировка с указанием наименования предприятия-изготовителя и другими полезными данными, слово «ветосмотр» обязательно должно быть на каждой единице продукции. — Честно говоря, мы и раньше работали в основном с упакованной птицей, — делится со мной ведущий товаровед СП «Торговый дом «На Немиге» ООО Елена Савитская. – Если производитель и поставлял нам, например, крупные индюшачьи, утиные тушки, то, разделывая самостоятельно, мы обязательно их упаковывали. Для крупных магазинов, которые работают методом самообслуживания, такой подход – неотъемлемая составляющая. Упаковка всегда придавала товару более солидный вид. На мой взгляд, даже если эта временная мера обязательной упаковки будет отменена, производители вряд ли станут от нее отказываться. Ведь эта форма подачи товара цивилизованна и весьма привлекательна для покупателя. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
— Мне, пожалуйста, вот ту, которая побольше, — говорит первый в очереди мужчина.
|
|