Самое лучшее кольцо – транспортное
Самое лучшее кольцо – транспортное
Елена КОРНИЕНКО В течение прошлого года наша газета не раз писала о проектировании и грядущем сооружении транспортных колец Минска. Но только теперь, когда окончательно утверждены проекты, согласовано финансирование, через пару недель станет известна организация-подрядчик, и строители вот-вот примутся за работы на участке первого кольца, приходит понимание всей грандиозности замысла и того, что его реализация даст столице. Наш корреспондент побывала на предприятии «Горремавтодор Мингорисполкома», которое выступает генеральным заказчиком строительстваПервое – на самом деле четвертое Минск считается одной из самых компактно застроенных европейских столиц. Судите сами: при большом желании водителя и отсутствии пробок в пути из одного конца города в другой можно попасть если не за полчаса, то минут за сорок. И что примечательно – маршрут, скорее всего, пройдет через центр. Кто спорит, ехать напрямую быстрее, нежели по транспортному кольцу, но отсутствие этого самого кольца создает в городе немало проблем. Более того, если не взяться за дело сегодня, то в скором будущем добираться из конца в конец Минска придется гораздо дольше. – У нас есть лишь года три, чтобы решить транспортную проблему центра Минска, – говорит генеральный директор предприятия «Горремавтодор Мингорисполкома» Леонид Петрович Стухальский. – Анализ мирового опыта и наши расчеты свидетельствуют о том, что если не предпринять никаких шагов, хронические пробки нам обеспечены. По регламентам генерального плана до 2030 года в Минске будут сформированы три внутренних транспортных кольца и четвертое – Минская кольцевая автодорога. Вот как раз она сегодня и построена полностью. Три широкие полосы, отсутствие светофоров, левых поворотов, единый скоростной режим и другие преимущества давно сделали ее любимой магистралью многих минчан, особенно живущих в ближних к МКАД спальных районах. Третьего городского транспортного кольца пока вообще нет, за его проектирование лишь принимаются. Второе существует, но построено не полностью и нуждается в реконструкции. А ближе всего к центру будет первое. Его также почти – за исключением небольшого отрезка на проспекте Машерова и улице Аранской – нет. Но в этом году приступают к его сооружению. И почти всю трассу придется вести по-новому. По новому маршруту Где пройдет первое кольцо? Оно перехватит поток транспорта в районе двухуровневой развязки на улице Аранской. Далее путь пойдет по улицам Могилевской, под существующим путепроводом на улице Толстого, на северо-запад до пересечения трассы первого кольца с улицей Кижеватова (со строительством развязки), затем с проспектом Дзержинского (развязка будет в районе улицы Железнодорожной), дальше до Притыцкого – Харьковской (еще нет окончательного решения, под или над землей здесь пойдет трасса) и – к проспекту Машерова. Так от Червенского рынка в обход центра можно будет попасть на проспект Машерова. Ни один здравомыслящий человек, пожалуй, не отправится в пробку на улицу Ленина, если будет возможность попасть в нужное место по современной широкой магистрали. Чуть дальше, зато комфортно. Кстати, по всему первому кольцу будет три полосы в одном направлении. А протяженность участка от улицы Тимирязева до Партизанского проспекта – 6,5 километра. На первом кольце попытаются уйти от перекрестков в одном уровне, которые уменьшают пропускную способность дорог. Поэтому съезды на крупные магистрали будут в двух уровнях. Ориентировочная стоимость строительства – 250 миллиардов рублей. И другого пути нет. С чего все начнется? Уже в этом году приступят к первому этапу строительства. – В последних числах декабря 2005 года стоимость объекта была утверждена Советом Министров, – продолжает Леонид Петрович. – Она значительна – 50 миллиардов рублей. Строительство начнется от пересечения улицы Тимирязева и проспекта Машерова – здесь над железной дорогой будет путепровод. Дальше выйдем на улицу Кальварийскую возле исправительного учреждения, сделаем временный выезд на улицу Харьковскую. Это и будет первый пусковой комплекс. Все кольцо будет сооружаться в пять этапов и рассчитано примерно на пять лет. До улицы Толстого планируется дойти к 2010 году. В первых числах февраля состоится тендер, кстати, международный, по выбору подрядчика на строительство объекта. И уже 5 февраля предполагается подвести его итоги. Медлить нельзя. Хотя уже сегодня ясно, что строителей подстерегает немало трудностей. – Одна из проблем – путепровод необходимо строить над железнодорожной веткой молодечненского направления, – рассказывает Леонид Петрович. – Людей без поезда никак не оставишь. А путепровод длиной 174 метра имеет 4 опоры, все они попадают на полотно. Для того чтобы организовать стройплощадку, надо двигать главный путь. Значит, необходимо получить «окно» в железнодорожном расписании, перенести все коммуникации. Все сделаем, но на это надо время, которого нет. Второй этап работ предусматривает реконструкцию путепровода на улице Кальварийской. Он станет шестиполосным (по три – в одну сторону), а прилегающий участок улицы Кальварийской расширят до восьми полос. Кстати, здесь построят и двухуровневую транспортную развязку: с проспекта Машерова можно будет попасть прямо наверх, на улицу Кальварийскую, предусмотрен съезд на улицу Притыцкого. – По нормативу на сооружение такого участка с двумя путепроводами отводится 36 месяцев, – говорит Леонид Стухальский. – Но и минчане столь длительного срока не вынесут, и нам со строительством первого кольца необходимо двигаться дальше. Думаю, справимся за 18 месяцев. Второе – на очереди? Объект номер один после строительства первого кольца – второе кольцо. Его необходимо реконструировать, увеличив пропускную способность. И еще одна насущная задача – обеспечить его замыкание на участке улица Сурганова – проспект Рокоссовского. Пока реконструкция выполняется частями. Так, построена развязка на улице Брилевской, расширен и приведен в порядок отрезок улицы Аэродромной. В ближайших планах – дальнейшее проектирование работ до улицы Денисовской. Глотком воздуха для южной части столицы станет строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Денисовской и Маяковского. Но сооружение ее начнется примерно в 2007 – 2008 годах. Ведь для того чтобы на время строительства жителей Лошицы, района камвольного комбината не отрезать от центра, придется построить два объезда. Первый пройдет параллельно улице Маяковского, став продолжением улицы Володько, и вдоль железной дороги приведет в район разворотного троллейбусного кольца на улице Асаналиева. Вторая объездная магистраль – так называемая южная – соединит улицу Кижеватова с улицей Маяковского, выйдя в район существующего разворотного троллейбусного кольца рядом с хладокомбинатом. Кстати, южная магистраль станет первым участком третьего транспортного кольца. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В течение прошлого года наша газета не раз писала о проектировании и грядущем сооружении транспортных колец Минска. Но только теперь, когда окончате
|
|