"Библия" для чиновников
"Библия" для чиновников
Именно так можно назвать изданный 16 марта 2006г. Указ Президента № 152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов". Цель принятия Указа предельно четко сформулирована в комментарии пресс-службы Президента: "... Указ является еще одним шагом по пути дебюрократизации и направлен на упрощение, создание более доступной и понятной для граждан процедуры обращения в государственные органы и иные государственные организации за получением справок и документов". Сам Указ также предельно понятен. Утвержденный им перечень представлен в виде таблицы, в которой указываются наименование административной процедуры; орган или организация, выполняющая соответствующую процедуру; документы и (или) сведения, предоставляемые гражданином; размер взимаемой платы за выдачу справки или иного документа; максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или документа. Всего в перечне названо 414 процедур, сгруппированных в тематические разделы: "здравоохранение", "природопользование", "труд и социальная защита", "регистрация недвижимости" и др. Впрочем, само по себе сведение административных процедур, связанных с выдачей гражданам справок и иных документов, уже было сделано: во исполнение Указа Президента от 13.09.2005 г. №432 "Онекоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" правительство приняло несколько десятков постановлений, регламентирующих порядок организации работы по выдаче справок различными государственными органами. Указ №152 фактически свел эти правила воедино, придав им статус законодательного акта. Оценить принятие Указа №152 можно только положительно: взяв в руки перечень административных процедур, гражданин может получить исчерпывающую информацию о том, как получить ту или иную справку или документ. Впрочем, значение Указа было бы еще большим, если бы его разработчики в такой же доступной форме изложили правила обжалования неправомерных действий чиновников, нарушающих порядок выдачи необходимых гражданам документов. Однако куда более интересным представляется вопрос о том, последует ли за принятием Указа № 152 следующий логически необходимый шаг, а именно: "кодификация" административных процедур, с которыми сталкиваются субъекты хозяйствования. Ответ на него пока не очевиден. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Именно так можно назвать изданный 16 марта 2006г. Указ Президента № 152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государств |
|