ТРИ ШАГА К ВОЗВРАТУ ИНВЕСТИЦИЙ В КОРПОРАТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Три шага к возврату инвестиций в корпоративное мероприятие
http://www.belgazeta.by/20060717.28/470314881 Лето - традиционное время для корпоративных мероприятий. Организация выезда всей компании куда-нибудь - не самый дешевый проект. Как превратить затраты в инвестиции? Есть как минимум три шага к эффективному вложению денег. ПЕРВЫЙ ШАГ: определить цель Определиться с тем, что компания может и должна получить от совместного выезда. Если переосмыслить известную фразу, то цель оправдывает средства (в данном случае денежные). С корпоративным мероприятием хорошо гармонируют следующие темы: 1) командообразование; 2) развитие поддерживающих коммуникаций; 3) оценка персонала; 4) доведение стратегии развития организации; 5) внедрение изменений. Сегодня рынок обучения находится на таком уровне развития, когда под конкретный запрос клиента может быть разработана программа, позволяющая в доступной и интересной форме проработать серьезные задачи и проблемы. Известно, что совместные мероприятия имеют хороший потенциал к улучшению межличностного взаимодействия. После подобных корпоративных мероприятий поведение сотрудников меняется: в новых условиях люди более восприимчивы друг другу, они открываются с новой стороны. Ощущение, что сотрудники находятся «в одной лодке», усиливается тем более, чем дальше группа от привычных условий и цивилизации. Если клиент заинтересован в оценке персонала, на каждого сотрудника и на команду в целом может формироваться заключение: сильные и слабые стороны, нюансы взаимодействия, распределение лидерства, потенциал и т.п. С точки зрения оценки потенциала команды мощный эффект имеет моделирование кризисных ситуаций, которые предполагают совместное преодоление препятствий и трудностей. Сценарий мероприятия должен четко реализовывать поставленные задачи. Во многих случаях группы, с которыми мы работали, по итогам совместной работы создавали некий продукт: корпоративный кодекс, план изменений с обязательством его реализовать, список новых идей, которые повысят эффективность работы компании, сценарий действий в случае реализации внешних угроз и т.п. Когда сформулирована цель, легче достичь результата. ВТОРОЙ ШАГ: выбрать формат Чаще это делают по привычке, что не всегда согласуется с целью мероприятия. Необходим такой формат и сценарий мероприятия, который позволит достичь цели в рамках выделенного бюджета (если, конечно, он адекватен). Есть традиционный «Веревочный курс», который за короткое время оказывает сильное впечатление на сотрудников, запускает позитивные тенденции в сплочении участников, в объединении в процессе выполнения трудных заданий. Этот вариант предполагает однодневный формат, более доступный для большинства организаций и дающий хорошую эмоциональную встряску коллективу. Двухдневный формат - более сложный, но кроме сильного впечатления он дает более серьезный и долгосрочный эффект. В этих временных рамках в заданной последовательности можно проработать несколько задач, в т.ч. достижение командного духа. Если мероприятие проводится с целью развития персонала, то кроме практического выполнения разноплановых заданий участники получают от тренера обратную связь, которая помогает исправить ошибки и оценить сильные эпизоды. Сотрудники имеют возможность поучиться на чужих ошибках, выработать навык оценки эффективности своих действий, расширить представление о способах решения задач. Но еще более мощный эффект изменений достигается при проведении марафона в 24 часа, охватывающего ночное время суток. Этот формат предполагает практически беспрерывное взаимодействие в течение всего мероприятия. Это сложно с точки зрения выносливости, но именно это высокое напряжение всех участников и позволяет группе совершить качественный прорыв, заглянуть за пределы своих возможностей. В рамках этого формата целесообразно проводить сценарные игры. Например, «Стратегические войны» - игра, которая тренирует навыки команды в разработке и реализации стратегии. При несколько упрощенной модели есть возможность отработать основные аспекты достижения поставленной цели выбранным способом. В игровых условиях участники узнают, была ли их стратегия успешной и какие ошибки они допустили в течение нескольких часов, тогда как в реальной жизни на это потребуются годы. Выбор формата включает в себя продолжительность мероприятия и определение состава участников: все сотрудники, только руководители, только удаленные филиалы и т.п. Формирование микрогрупп в этом смысле тоже имеет значение. В некоторых случаях команды стоит формировать с сохранением структуры (по подразделениям), в других - лучше смешанный состав. Решение зависит от того, нацелены мы на улучшение взаимодействия в подразделениях или необходимо поработать над межфункциональными коммуникациями, развитием корпоративной культуры и т.п. В одной компании, исходя из целей, мы предложили сохранить состав подразделений, но поменять местами руководителей. Этот подход позволил сблизить управленческий состав с исполнителями, оценить уровень персонала в каждом подразделении, ввести в кадровый резерв новых сотрудников. В отдельных случаях, когда стояла задача развития лояльности, кроме сотрудников в корпоративное мероприятие вовлекались члены их семей. Это формирует хорошее отношение «домашних» к компании и расширяет круг союзников. Формат мероприятия должен очень четко работать на цель мероприятия. ТРЕТИЙ ШАГ: закрепить результат Корпоративное мероприятие не должно выпадать из общего контекста работы с персоналом. Если после него ничего не меняется в жизни компании и ничего не происходит, значит была допущена серьезная ошибка в организации мероприятия. Грамотный подход - когда перебрасывается мостик от мероприятия к офисной жизни, когда сотрудники делят работу в компании на периоды до и после выезда. Если в ходе корпоративного мероприятия был создан некий продукт, он должен быть воплощен в жизнь. Необходим ответственный сотрудник (чаще менеджер по персоналу или кто-то из руководителей), способный на волне общего подъема внедрить результат корпоративного мероприятия. Если целью мероприятия было изменение отношений между сотрудниками, это тоже нуждается в последующем сопровождении: вручение символов и атрибутики мероприятия (значки, флажки, майки, кубки), серия корпоративных газет с фоторепортажами с места событий, совместный просмотр видео на новогодней вечеринке, сознательное поддержание (легендаризация) отдельных эпизодов и случаев, напоминания в виде проведения параллелей между реальной и игровой ситуацией и т.п. Все это должно закрепиться в сознании сотрудников и повлиять на формирование новых моделей поведения. Необходимо вписать результаты корпоративного мероприятия в общую канву жизни компании. Чем лучше вы закрепите результат, тем больший эффект вы получите, тем эффективнее были вложены деньги в бюджет мероприятия. Если корпоративное мероприятие грамотно организовано, оно действительно позволяет сочетать полезное (развитие персонала, межличностных отношений) с приятным (отдых и смена деятельности). Отнеситесь к корпоративному выезду как к важному мероприятию, и вы почувствуете эффект от финансовых вложений в его проведение. Автор - Вероника КОППЕК, консультант консалтинговой группы «Здесь и Сейчас» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Лето - традиционное время для корпоративных мероприятий. Организация выезда всей компании куда-нибудь - не самый дешевый проект. Как превратить затрат
|
|