Воскресенье – день первыйВоскресенье – день первый В грядущее воскресенье на канале в английском Итоне стартует очередной чемпионат мира по академической гребле. Уже в первый день соревнований свои предварительные заезды на планетарном форуме проведут пять из восьми белорусских экипажей: женщины — одиночка (Екатерина Карстен), четверка-распашная, двойки распашная и парная; мужчины — двойка-распашная. В понедельник час испытаний и для остальных отечественных судов: женщины — восьмерка; мужчины — четверка-парная и восьмерка. Именно эти гонки определят, кому откроется прямая дорога в полуфинальную стадию, а кто наживет на свою голову дополнительную проблему миновать жернова утешительных заездов. АНГЛИЙСКАЯ ПОГОДА Напомним, что еще в прошлую пятницу курс на туманный Альбион взяли лодки белорусской команды. На микроавтобусе «Пежо» с прицепом они совершили успешный европейский марш-бросок по «цепочке» Минск — Брест — Польша — Германия — Бельгия — Франция — Англия. Все путешествие, включая и его отрезок на пароме Кале — Дувр, заняло почти трое суток, но закончилось благополучно: в дороге к общей радости сопровождающего персонала удалось избежать любых неприятных инцидентов. Лодки были размещены на специально отведенной территории канала в Итоне, а уже во вторник утром менеджер белорусской федерации гребли Игорь Щурко встретил в лондонском аэропорту «Хитроу» спортивную делегацию Синеокой. В тот же день на место проведения чемпионата рейсом из немецкого Кельна прибыла и многолетний лидер нашей национальной дружины, одна из главных звезд предстоящих состязаний Екатерина Карстен. Белорусская сборная, хоть и не без локальных приключений (о них ниже), разместилась в отеле «Шератон Хитроу» (Вест Драйтон). Небольшой отдых для восстановления сил после ночного перелета и — первая проба пера на канале в Итоне. Обо всех подробностях и нюансах корреспондент «СП» побеседовал с главным тренером женской команды Валерием ГАЙДУКОМ. — Перелет прошел без инцидентов? — Слава Богу, да. Учитывая последнюю информацию, поступавшую из лондонского «Хитроу», где английские спецслужбы проводили контртеррористическую операцию, в аэропорту «Минск-2» прошли очень подробный инструктаж, который весьма пригодился. Обошлись без каких-либо «торможений». Да и, в принципе, чрезвычайных мер безопасности не заметили ни на пересадке в Вене, ни в самом «Хитроу». На борт самолетов было разрешено брать и мобильные телефоны, и ноутбуки, а все необходимые таможенные процедуры прошли в среднестатистические сроки. Без проблем. — Как разместились в «Шератоне Хитроу»? — Само название гостиницы говорит о ее близости к аэропорту английской столицы. Это официальный отель для участников чемпионата мира. Все в порядке, нас все устраивает. До канала в Итоне добираемся на специальных автобусах-шатлах. Время пути — 25 минут. Правда, в среду из-за аварии на автобане возникла пробка, и пришлось потратить на дорогу 50 минут. Но это, как вы понимаете, форс-мажор, от которого никто не застрахован, в том числе и организаторы соревнований. — Тем не менее, номера были не сразу предоставлены белорусам. — Да. Из-за проведения в «Хитроу» контртеррористической операции многие рейсы были задержаны или отложены, а, следовательно, номера в «Шератоне» не успели освободиться. В итоге медицинский персонал сборной получил ключи от своих апартаментов только после обеда. Менеджеры отеля постоянно извинялись, но… Однако, разумеется, мы вошли в их положение. Это жизнь. — Гребцы расселились раньше? — Безусловно. Вначале нам предоставили только один номер (в нем складировали вещи) и накормили завтраком. Ожидание, впрочем, не было слишком долгим. Из заранее намеченного графика сборную эти моменты не выбили. — То есть тренировка во вторник состоялась? — Обязательно. В послеобеденное время. Конечно, о серьезной работе речь не шла. Прошли аккредитацию, настроили лодки, попробовали воду. Люди, разумеется, были немного уставшими, но быстро вошли в тонус. — Как состояние Екатерины Карстен? — Стучу три раза по дереву, все нормально. Катя приехала в «Шератон» на три часа позже всей команды и благополучно избежала ожидания. На тренировку Карстен отправилась фактически одновременно со всеми остальными. — Погода? — По нашим белорусским меркам тепло — 20-21 градус днем. Вечером и ночью чуть прохладней. Правда, Англия есть Англия — дожди. В среду в районе канала Итона вовсе была гроза, и организаторы объявили табу на проведение тренировок. Существовала опасность попадания молнии в лодки. — Никто не захворал? — Больных нет. Это точно. А без локальных болячек большой спорт невозможен. — Как охарактеризуете канал? — По организационным вопросам нет никаких претензий. Все сделано на высоком уровне. Однако, как и предполагали, на канале сложная ветровая обстановка. В среду дуло вдоль канала — это ладно. Но во вторник был сильнейший боковой ветер. Разумеется, в соревновательном режиме лодки автоматически ставятся в неравные условия. Преимущество получат экипажи, которые возьмут старт на водных дорогах, закрытых берегом. ИТОН — ОБЪЕКТ ОИ-2012 В прошлом сезоне в Итоне состоялся один из этапов розыгрыша Кубка мира, и поэтому большинство белорусских гребцов имеют представление, с какими сложностями им предстоит столкнуться. Нет сомнений, что Валерий Гайдук не сгустил туч, и роза ветров на канале сложная. Однако инфраструктура Итона — высшего международного уровня. Впрочем, по-другому и не могло быть. Во-первых, на туманном Альбионе гребля — культовый вид спорта. Во-вторых, организационный комитет Олимпийских игр-2012 воспринимает канал в Итоне как уже фактически готовый объект для проведения пятиколечных соревнований, нуждающийся лишь в незначительной модернизации. Канал располагается на озере Дорни и принадлежит Итонскому университету, чья администрация в связке с властями города вкладывает в его развитие большие средства. Год назад еще имели место недоделки, но сейчас наведен образцовый порядок. Особая гордость — отводной канал, позволяющий тренироваться в процессе проведения стартов, и насыпной остров, на котором расположены административные и функциональные здания. К чемпионату мира организаторы с двух берегов установили большие табло. Они позволят зрителям во всех подробностях отслеживать перипетии борьбы на двухкилометровой дистанции. Трибуны (стационарные и временные) рассчитаны на прием четырех тысяч болельщиков, но на дни проведения финальных заездов — следующие суббота и воскресенье — билеты будут продаваться и на стоячие места вдоль канала. Ажиотаж на решающие гонки ожидается нешуточный. Как бы подчеркивая это, организаторы смонтируют к медальному уик-энду дополнительный третий экран плюс специальный понтон для проведения церемонии награждения. Раздевалки, эллинги, душевые, кафе для спортсменов, спонсорские офисы, транспортное сообщение — без вопросов. Плюс особое внимание мерам безопасности, чего требует наше неспокойное время. Так, в дни финалов, когда, действительно, предполагается большой наплыв болельщиков, командам предложено использовать другой подъезд на канал со стороны Виндзора. Оттуда по маленькой реке на паромчике — до эллингов. Как уверяют организаторы, это «путешествие» займет не больше 5 минут. Тамара ДУЛУБ: РЕВОЛЮЦИЙ НЕ БУДЕТ Помимо чемпионата мира, в Итоне состоится и ежегодный конгресс Международной федерации академической гребли, в котором примут участие и делегаты от нашей страны, в том числе государственный тренер и генеральный секретарь Белорусского союза Тамара ДУЛУБ. Интересно, что сие важное мероприятие состоится не до и не во время проведения соревнований, как это принято в большинстве других видов спорта, а по окончании чемпионата — 28 августа. Такая практика была введена и опробована в прошлом году в Японии. — Какая мотивировка? — Во-первых, делегаты конгресса не отвлекаются от просмотра соревнований. Во-вторых, многие из них приезжают только на заключительные дни соревнований. В-третьих, любой чемпионат подчеркивает проблемы и недостатки, которые и можно оперативно устранить принятыми на конгрессе решениями. — Какие вопросы на нем будут обсуждаться? — Прежде всего, отчеты о проделанной работе президента и членов исполкома международной федерации. Затем еще целый комплекс организационно-финансовых вопросов в проекции на 2007 года. Плюс определение мест проведения планетарных форумов в 2009 и 2010 годах. К слову, наш ныне строящийся канал в Бресте сможет претендовать принять чемпионат мира не раньше 2011 года. Однако предварительную работу и переговоры на сей счет поведем уже в Итоне. — Никаких изменений в регламент борьбы за олимпийские лицензии в Пекин не ожидается? — Нюансы будут уточняться, но революции в международной федерации не в моде. — Непосредственно о чемпионате мира. На что рассчитывать болельщикам? — В принципе, ответ на этот вопрос — прерогатива главных тренеров сборной и личных наставников спортсменов. У меня же есть огромное желание увидеть в финальных заездах «А» как можно больше белорусских лодок. При этом следует учитывать, что конкуренция в гребле растет из года в год. Даже Катя Карстен сильно удивилась, когда увидела, что на первый этап Кубка мира в Мюнхене заявилось более двадцати женских одиночек. И так во всех классах судов. Но! Повторюсь, жива вера в лучшее. Карстен, разумеется, будет бороться за золотую награду, да и остальные экипажи не удовлетворятся ролью статистов. Ведь для качественной подготовки спортсменов сделано много. Не все получилось гладко, но команде старались создать условия, близкие к оптимальным. Здесь необходимо отметить важный момент: если весеннюю подготовку ведущие экипажи прошли в Испании, то остальное время все, за исключением Карстен, работали дома: мужчины на канале в Заславле, а женщины — в Бресте. В городе над Бугом создается великолепный спортивный объект, и его полноценное введение в строй в следующем году обязательно даст результат на следующем чемпионате мира в Мюнхене, особенном чемпионате, на котором будут разыгрываться олимпийские лицензии. Руслан ВАСИЛЬЕВ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В грядущее воскресенье на канале в английском Итоне стартует очередной чемпионат мира по академической гребле. Уже в первый день соревнований свои пр |
|