21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Заказов станет меньше

25.08.2009 22:02 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Именно таким образом скажется на рынке наружной рекламы вступление в силу новой редакции закона "О рекламе"*

Несовершенство законодательства сужает рынок белорусской рекламы. Заказов на этом рынке в нашей республике намного меньше, чем в других странах. Достаточно сравнить количество тех же рекламных щитов в Минске и, например, в Москве или Киеве. А ведь не только специалисты отмечают, что наружная реклама сегодня является одной из наиболее доступных форм информирования потребителя.

Директор рекламного агентства "Колор Экспресс", работающего на рынке наружной рекламы почти 15 лет, Александр Гильбурд считает, что "на 90% такая ситуация связана с существующим законодательством". По его мнению, из-за принимаемых госорганами решений за последний год себестоимость наружной рекламы в Беларуси сильно возросла. А вот количество ее, наоборот, уменьшилось.

Почти все эксперты сходятся в том, что белорусское рекламное законодательство более жесткое, чем в странах Евросоюза и СНГ. И новый проект закона, принятый Палатой представителей в первом чтении, также вызывает неоднозначные оценки.

"С одной стороны, многие нормы законопроекта абсолютно правильные, — говорит А.Гильбурд, — Это, например, ужесточение требований к рекламе табака, алкоголя, медикаментов. Но с другой стороны, документ получился слишком бюрократичным, он породит много неразберихи". Путаница, в частности, касается платы за выдачу разрешений на размещение наружной рекламы и порядка определения платы за само размещение средств наружной рекламы. Например, согласно проекту закона плата, "взимаемая местными исполнительными и распорядительными органами, устанавливается облисполкомами и Минским горисполкомом". Вроде бы и сегодня существует такой порядок. Так, действует решение Мингорисполкома, в соответствии с которым 50% от платы за размещение наружной рекламы должен получать городской бюджет. 

Что же получается на практике? Если рекламу надо разместить в Минске на здании, которое находится в коммунальной собственности, то здесь все понятно, плата установлена горисполкомом. Но ведь часть зданий ему не принадлежит, они находятся, например, в собственности государственных органов, управления делами главы государства, есть, в конце концов, частные собственники. В результате получается, что Мингорисполком получает определенный процент с любой рекламы, а вот с собственником плату нужно согласовывать дополнительно. "Это, естественно, замедляет работу и отражается на себестоимости", — говорит А.Гильбурд.

По его мнению, белорусским депутатам следовало бы по примеру законодателей соседних стран четко оговорить такие нюансы и указать, какой процент выплачивается собственнику здания, в самом законе.

Серьезные опасения у представителей рекламного бизнеса вызывает статья законопроекта, в соответствии с которой размещаемая (распространяемая) на территории нашей страны наружная реклама должна изготавливаться только с привлечением юридических и физических лиц нашей страны. Выполнить эту норму — а она уже действует — на практике часто невозможно. "Многие зарубежные компании, — отмечает специалист, — просто отказываются из-за этого размещать свою рекламу у нас. Часть транснациональных компаний, которые используют в рекламе звезд шоу-бизнеса или известных спортсменов, не имеют права менять лицо компании, это оговорено условиями контракта. К тому же солидная фирма хочет, чтобы и в Минске, и в Москве, и в Париже видели один и тот же плакат. Кроме того, делать для отдельной страны новое "лицо" — чрезвычайно дорогое удовольствие. Такие требования неизбежно приводят к уменьшению числа заказов".

Безусловно, продвигая товар, рекламодатель манипулирует эмоциями потребителя. И иногда делает это недобросовестно. Поэтому законодатели во всем мире борются с недостоверной рекламой. Новый проект закона "О рекламе" также запрещает использование в ней слов в превосходной степени, а также слов, создающих впечатление о лидирующем положении юридического или физического лица, либо товара на рынке, если их невозможно подтвердить документами. По мнению руководителя "Колор Экспресс", здесь не все так однозначно. Да, заявлять, что "я — № 1 в мире по производству чего-либо" и не приводить этому доказательств — неправильно. Но почему нельзя использовать слова в превосходной степени? Зачастую реклама без них не может обойтись. И какая организация будет выдавать справку, что это, например, действительно "великолепная косметика"?

Беспокоит специалистов, работающих в этой области, и возможный срок вступления закона в силу. Время, которое будет дано для того, чтобы приспособиться к новым правилам игры на рынке, по мнению экспертов, слишком мало — всего 10 дней после официального опубликования. Ведь большинство контрактов заключается на год. Как быть предприятию в том случае, если положения контракта вступят в противоречие с нормами закона? То есть многие рискуют стать нарушителями, что явно не пойдет на пользу общей ситуации в рекламном бизнесе страны. Если же говорить о мировой практике, то подобные документы, в том числе и в России, вступают в действие с января следующего после их принятия года. При таком подходе создаются условия для того, чтобы предприятие подготовилось к заключению новых договоров и успело выполнить свои обязательства по уже заключенным.

-----------
* О законопроекте "ЭГ" рассказывала в номере за 25 августа с.г.

Ольга ВАСИЛЬЕВА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Именно таким образом скажется на рынке наружной рекламы вступление в силу новой редакции закона «О рекламе»*
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика