Знак неравенстваРоссия может выйти из соглашения с Беларусью о создании равных условий в области ценовой политики, которое предусматривает применение внутрироссийского тарифа на экспортно-импортные перевозки железнодорожных грузов и поставку Беларуси российского газа по внутрироссийским ценам, сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на источник в российских дипломатических кругах. Соглашение было подписано 12апреля 2002 г. и на сегодняшний день является одним из главных аргументом Беларуси в переговорах с "Газпромом" о ценах поставки газа в 2007 г. По словам источника агентства, оно было подписано в пакете с договором о создании совместного с ОАО "Газпром" газотранспортного предприятия на базе "Белтрансгаза". Само соглашение предусматривает применение внутрироссийского тарифа на экспортно-импортные перевозки железнодорожных грузов и поставку в Беларусь газа по внутрироссийским ценам. Белорусская сторона обязывалась не допускать реэкспорта продукции (услуг) предприятий топливно-энергетического комплекса, в отношении которых соглашение устанавливает порядок ценообразования. По данным источника ПРАЙМ-ТАСС, МИД России направил белорусскому МИДу ноту, в которой излагается позиция российской стороны относительно дальнейшего участия в этом соглашении с учетом того, что Беларусь не выполняет второе пакетное соглашение. "Речь не идет о денонсации соглашения о создании равных условий в области ценовой политики, поскольку оно так и не было ратифицировано в России и юридической силы не имеет. Суть в том, что оно должно было быть ратифицировано в пакете с соглашением о создании СП не позднее 2003 г., однако этот вопрос затянулся", — сказал дипломат. — Тем не менее, российское правительство выполняло свои обязательства по первому соглашению, демонстрируя добрую волю. А сейчас речь идет о том, нужно ли России дальше придерживаться принципов этого соглашения, в частности, в отношении поставки Беларуси дешевого газа. По железнодорожным тарифам у нас вопросов не возникает. Думаю, возможно, их сохранить, договорившись на межведомственном уровне". Впрочем, "выход" в данном случае — термин не совсем точный. Дело в том, что согласно ст.7 Соглашения, оно временно применяется с момента подписания и вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Беларусь утвердила Соглашение постановлением Совмина от 21.05.2002 N 646. Однако российская сторона таких процедур не проводила, а потому Соглашение с указанной даты и не применяется. Кроме того, соглашение было заключено на пять лет (т. е. до апреля 2007 г.) и предусматривает автоматическое продление, если одна из сторон не уведомит другую о своем намерении прекратить его действие не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного срока. Белорусский МИД ситуацию не комментирует. Тем не менее, по мнению ПРАЙМ-ТАСС, выход России из соглашения не станет неожиданностью для белорусов. Ведь формально принятые договоренности уже не выполняются: поставки природного газа в Беларусь осуществляются по ценам выше, чем для Смоленской области, а перспективы создания газотранспортного СП по-прежнему туманны. Правда, в сентябре должна произойти некоторая активизация процесса, ведь кандидатура оценщика "Белтрансгаза" уже согласована и сроки оценки назначены. Возможно, слухи о выходе из соглашения являются очередной попыткой давления на Беларусь на дальнейших переговорах. В то же время, как заявил Интерфаксу в пятницу посол Беларуси в Москве Василий Долголев, эти вопросы, скорее всего, будут затрагиваться на предстоящем 26 сентября заседании Совмина Союзного государства. Как отметил В.Долголев, ему ничего не известно по поводу ноты белорусскому МИДу, о чем сообщили ряд российских СМИ со ссылкой на источник в российских дипломатических кругах. "Право каждой стороны занимать позицию, которую считает нужным. Если из Москвы пришла такая позиция, то этим занимается правительство", — отметил В.Долголев. Впрочем, висящим на волоске соглашением проблема не ограничивается. Ст.17 Договора о создании Союзного государства относит к исключительному ведению Союзного государства создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств-участников, равные условия и гарантии для деятельности хозяйствующих субъектов, а также проведение единой денежно-кредитной, валютной, налоговой и ценовой политики. Последняя же на практике помимо цен на товары и услуги монополий, считающихся естественными, включает общие принципы ценообразования в наших странах. Какими они будут в союзном государстве: основанными на рыночных подходах или на тотальном госрегулировании? Может быть, россиянам понравится ограничение роста цен предельными индексами и уровнем торговых надбавок, регистрация цен на товары и услуги и санкции за отсутствие калькуляций? Можем поделиться опытом
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Россия может выйти из соглашения с Беларусью о создании равных условий в области ценовой политики, которое предусматривает применение внутрироссийског
|
|