Продвинутого священника «отлучили» от Интернета
Продвинутого священника «отлучили» от Интернета
За «непозволительные высказывания» отец Александр больше не будет вести виртуальный дневник Случай небывалый! Епархиальный совет Белорусской православной церкви «рекомендовал священнику Александру Шрамко оставить деятельность в Интернете и сосредоточить свои силы непосредственно на пастырстве». А все потому, что в публикациях на сайтах и в «Живом журнале» (дневники в Интернете) отец Александр высказывал мнения, «не соответствующие высокому сану православного священника». Что же такого написал отец Александр? Захожу на личную страничку батюшки. Заголовок «Не верь, но веруй!», фото отца Александра. В информации о пользователе честно написано: священник Свято-Покровской церкви в Минске, Белорусская православная церковь (Белорусский экзархат Московского патриархата). Новые записи автора появляются несколько раз в неделю, комментариев немного: от 2 до 14. Зато френдов (так называют тех, кто постоянно читает твой журнал и пишет комментарии) у отца Александра больше 700! Да в деревенских приходах меньше людей на службы ходит. И тут меня постигло разочарование. Самое спорное, что я нашла в записках отца Александра, - обсуждение Солженицына. А самой вольной оказалась такая шутка: Отец Александр: «Простите братья-френды, что из-за превышения лимита на френдов не имею больше возможности отвечать взаимностью всем, кто меня добавил в друзья!» Tarapunjka: «А у сестер почему прощения не попросили? :)» Отец Александр: «Для меня и сестры - братья :)». В общем меня в дневнике отца Александра ничто не задело. Но я не успокоилась, и поискала имя священника в Интернете. Оказалось, с 1999 года «продвинутый» батюшка вел сайт «Дневник священника». Известное питерское издательство даже выпустило «Дневник» отдельной книжкой. Писал отец Александр на других православных сайтах. Обсуждал роль приходского священника. А не так давно написал статью “Чертович из табакерки” о коммерческой деятельности церкви с выводом «не гонялся бы ты, поп, за экономической целесообразностью». ПРЯМАЯ РЕЧЬ «Комсомолка» дозвонилась отцу Александру. Он был немногословен: - По личным причинам я решил взять паузу, не заходить в Интернет. - На какое время? - Не знаю еще…. Не могу сказать, что навсегда, но на продолжительное время. - А как же ваше общение, друзья в Интернете? - С некоторыми я познакомился и в реальной жизни. Переписывались в Интернете, потом они приходили в церковь. Общение с ними будет продолжаться. - Чем займетесь? - Сосредоточу внимание на непосредственной деятельности священника: может быть, займусь организацией каких-то курсов, бесед с прихожанами…. Хотя я и так много общаюсь. Особенно с молодежью и с теми, кто чувствует себя молодым. ДРУГАЯ СТОРОНА Архимандрит Алексий, референт по связям со СМИ Белорусского экзархата: «От нас требуется ответственное поведение везде - по телефону, в Интернете, на страницах газет, на пляже» Дозвонилась «Комсомолка» и до представителей Белорусской православной церкви: - Это наше внутреннее дело. На ошибки отца Александра указали прихожане, читатели православных интернет-сайтов. Попросили поговорить с ним, он хороший батюшка. Все думают, что было судилище. Нет! Был совместный разговор! Собрались наиболее авторитетные настоятели минских приходов. И отец Александр был. - И что решили? - Если читателей ранят какие-то мысли священника, то лучше священнику не быть соблазном. Иногда он выражает личное мнение, а не мнение церкви! - А вообще можно священнику иметь страницу в Интернете, дневник? - Да, немало священников имеют так называемые лайв джорнал. И они очень популярны! - И отец Александр сможет снова вести такой дневник? - Милости просим! Сейчас модно быть вольным, свободным. Но свобода должна быть ответственной! Наше слово может повлиять на человеческую жизнь! Мы как старшие священники дали ему добрый совет: будь аккуратен! Допустим, он говорил о добрачных связях. Церковь категорически протестует против гражданских браков. Это сожительство, блудодейство! И вдруг, как он потом объяснил, он ошибся, на уровне эмоций высказал свое мнение. А это послужило огромным соблазном! Люди вправе поставить вопрос: церковь одобряет гражданские браки!? Вещи очень серьезные! - А если священник заведет себе журнал под псевдонимом? - Мы даем обет. От нас требуется ответственное поведение везде - по телефону, в Интернете, на страницах газет, в квартире, на пляже… - На пляже? - А что, священники на пляже не бывают? Или у священников детей в капусте находят? - Отец Алексий, а вы пользуетесь Интернетом? - Я не люблю Интернет, он превратился в мусорное ведро, простите. Элементарно, открываю первую страницу, например, «Рамблер», а там предлагается познакомиться и прочее. Сайты церковные смотрю, конечно. Интернет - это необходимость, как телефон, газета! - А люди, которые общаются со священником в Интернете, - паства? - Виртуальная паства… Это не вполне полноценно, полнокровно. Хотя церковь никого не ограничивает. Но если ко мне обращаются как к священнику, я не могу высказать личное мнение. Если это личное мнение не вполне соответствует моему духовному положению, я никогда такого не скажу, не имею права! ДОСЛОВНО «Сегодня записался в новую Национальную библиотеку… Вообще-то ничего нового - внешне клон станции метро "Кунцевщина". Но сиденья хорошие, мягкие такие, удобные. Компьютеров полно кругом». «Еще попрошу помолиться о дочери Варваре. Как-то неудачно начался учебный год. Сходила только 1-го сентября в школу, а к понедельнику уже заболела... Обидно. Самое приятное и беззаботное время - знакомство с предметами, заполнение дневника, подписывание тетрадок...» «Вернулся! Из того, что можно назвать отпуском. :) Кроме всего прочего, благодарен встречам с mnx, ailoyros, webpadre, virsavia, tanya_grace (имена друзей из Интернета. - Авт.) Спасибо вообще всем, с кем Господь сподобил пообщаться. А Господу за то, что в этот короткий срок дал нам возможность лучше узнать себя. И оценить то, что мы имеем. В том числе Бога и веру в Него». ЧТО ДУМАЮТ ДРУЗЬЯ ОТЦА АЛЕКСАНДРА M_a_d_orki: «Эй! А куда он делсо? Был же тут тока что... Чел такой забавный, пыталсо свободу слова и церковную дисциплину скрестить... Это он сам поудалялся? Мот ему благословения на дискуссию не дали. Или дали и потом отозвали...». Lemantar: «Это был единственный беларуский православный священник в интернете (насколько я знаю).Теперь не будет ни одного. И кому от этого станет лучше?» Дмитрий, Минск: «Никогда не замечал, чтобы отец Александр в своих публикациях впадал в какую-либо ересь. Поэтому не могу согласиться с указанным решением». mir_belarysi: «А мы тоже пеняли этому батюшке на неподобающее для священника поведение! Хочешь в революционеры - иди, никто не держит. Но тогда нечего прикрываться саном... Но нечего подставлять Православную церковь - ее кто ни попадя подставлять пытается, а тут свой - священник. Стыд-позор!». (Орфографии и пунктуация сохранена.) А ЧТО ДУМАЕТЕ ВЫ? Пристало служителю культа (священник, пастор, мулла) сидеть в Интернете? Вести интернет-дневник? Звоните в четверг, 28 октября, с 14.00 до 16.00 по т. (017) 294-27-11 журналисту Ольге ШЕСТАКОВОЙ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За «непозволительные высказывания» отец Александр больше не будет вести виртуальный дневник
|
|