21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Таким следам не место на тротуарах

25.08.2009 22:05 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Таким следам не место на тротуарах

С каждым годом в столице увеличивается площадь тротуаров с покрытием из мелкоразмерной плитки. Характерный пример - капитальный ремонт пешеходных связей на проспекте Независимости и благоустройство территории, прилегающей к новому зданию Национальной библиотеки. И эстетично, и удобно. А что будет лет через десять? Ведь в отличие от асфальтобетонного полотна плитка требует особого ухода и летом, и зимой. Это, прежде всего, хлопоты дорожных служб. Но многое также зависит от пешеходов и водителей, от их культуры поведения

Александр ФИЛИППОВИЧ

Уборка - дело тонкое
В теплую пору года тротуары подметают и поливают водой. Сложнее работать зимой. Как рассказал начальник технического сектора УП «Горремавтодор Мингорисполкома» Михаил Барановский, чтобы очистить полотно от снега и наледи и при этом не повредить плитку, нужно соблюдать осторожность. Так, к отвалам плужно-щеточных тракторов, которые сгребают снег в валы, и колесных бульдозеров снизу крепится толстая резиновая прокладка. А вот водителям снегопогрузчиков, оборудованных металлическими ковшами, приходится быть предельно точными, чтобы не зацепить ненароком твердое покрытие. То же относится к рабочим, которые орудуют вручную, с помощью лома и скребка.
Многие предприятия очищают прилегающие территории собственными силами. И аккуратность, к сожалению, соблюдается не всегда, заметил Михаил Барановский. О чем свидетельствуют оставленные на плитке характерные «шрамы».

На старых колесах далеко не уедешь…
Тем более - по новым тротуарам. Парк автомобилей необходимо пополнить современной уборочной техникой. К такому выводу пришли на предприятии «Горремавтодор» и объявили тендер на приобретение шести малогабаритных комбинированных машин. Как рассказал Михаил Барановский, они смогут выполнять различные функции в зависимости от вида уборки. Например, подметать и всасывать при помощи вакуумного устройства пыль и мелкий мусор в специальную емкость объемом два кубометра. Или поливать тротуары - разовый запас воды составляет 1,5 кубометра. Зимой эти машины после нехитрого переоборудования превращаются в солеразбрасыватели, а также способны убирать снег с полотна и сгребать его в валы.
Новая техника будет задействована в основном на пешеходной зоне проспектов Победителей и Независимости, в частности, на площади Победы и возле здания новой Национальной библиотеки.
В тендере на поставку техники принимают участие представители из Германии, Швейцарии и Франции. Победитель будет определен в ближайшее время. Стоимость одной машины с комплектом оборудования составит около 300 миллионов рублей. Но эта овчинка стоит выделки, убеждены на предприятии. Кстати, в эти октябрьские дни уборка одного квадратного метра проезжей части и тротуаров обходится городу в 754 рубля, а зимой превышает одну тысячу рублей.

Капля масла - как ложка дегтя
Производители мелкоразмерной плитки говорят, что она может прослужить два десятка лет. Если, конечно, свести до минимума негативное воздействие на нее. Это и механические повреждения, и перепады температур зимой, когда мороз сменяется оттепелью: талая вода проникает в межплиточные швы, а потом замерзает… Но что особо беспокоит дорожников и вызывает справедливые нарекания - это наплевательское поведение отдельных пешеходов и водителей.
Да-да, именно наплевательское. Брошенный на тротуар окурок, конечно, никому не делает чести, но это еще полбеды. А вот жевательная резинка намертво приклеивается к покрытию и буквально каменеет. Казалось бы, мелочь, но дорожные рабочие вынуждены отдирать такие плевки с помощью сильнодействующих растворов и скребков.
Другая существенная проблема - масляные пятна разных размеров. Их можно увидеть на тротуарах, в местах парковок. Автомобили, страдающие «недержанием» масла, оставляют следы и на новом плиточном покрытии. Вывести их непросто, и недешево. Начальник участка управления «Центр» предприятия «Горремавтодор» Александр Сусленков посетовал, что эти пятна не смываются обычной струей технической воды, которой поливают улицы. Их не берут отечественные моющие средства, приходится использовать зарубежные, немецкого производства, и драить загаженные места вручную. Один литр чистящей жидкости стоит 22 тысячи рублей, а на один квадратный метр расходуется, как правило, 50 граммов. Накануне больших праздников, когда приводят в порядок пешеходные зоны и площадки на открытых парковках на главных проспектах столицы, за день расходуется более 100 литров раствора. Кстати, парковку возле Дома офицеров запретили именно из-за постоянно образующихся масляных пятен.
О таких неисправных автомобилях сотрудники Госавтоинспекции говорят: «Сопливят». Весьма емкое определение. Как сообщили в отделе экологического надзора управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома, ежемесячно в ходе проверок выявляются десятки подобных машин. За загрязнение дорожного полотна нарушители подвергаются штрафу в размере от одной до пяти базовых величин.
Но ведь на каждой парковке инспектора ГАИ не поставишь. Остается взывать к совести водителей?..
Справка «МК»
Общая площадь тротуаров в Минске - 4 миллиона 465 тысяч квадратных метров, а их протяженность достигает 1.230 километров. На сегодняшний день плиткой вымощены 564 тысячи «квадратов». Для уборки этих городских территорий применяется малогабаритная техника предприятия «Горремавтодор» и его районных подразделений, а также подручный инвентарь, известный любому дворнику.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С каждым годом в столице увеличивается площадь тротуаров с покрытием из мелкоразмерной плитки. Характерный пример - капитальный ремонт пешеходных связ
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика