Бархатный голос Комаровки
Бархатный голос Комаровки
Попасть в радиоузел Комаровского рынка корреспондент «МК» смогла только с разрешения его руководства: как-никак информационно-стратегический объект. Посторонним вход воспрещен! У микрофона - диктор Ирина Кедо. Каждое утро несколько лет подряд она и ее напарница Тамара Кислякова желают всем работникам рынка доброго настроения и взаимопонимания с покупателями. Утром и вечером в торговых павильонах звучит гимн «О Комаровке». Веселая и задорная песня поднимает всем настроение. - Цыпленка забыли на прилавке, - нашу беседу прервала продавец, - заплатили и не забрали. Передайте, пожалуйста, сообщение. Через минуту над Комаровкой уже звучал ровный дикторский голос: «Женщина, забывшая цыпленка на сумму семь тысяч семьсот рублей, подойдите к пятнадцатому ряду». - А если она не вспомнит, у кого покупала? - На этот случай я записала торговый ряд и место. Понадобится - на помощь придет администратор сектора. - Ирина Анатольевна, в чем заключается ваша работа? Какую информацию чаще всего вы передаете в течение дня? - Наш рабочий день начинается с блока объявлений. Здесь и правила торговли, и техника безопасности при перевозке товаров, и санитарные правила, и требования к тем, кто впервые торгует на нашем рынке. В течение дня мы несколько раз напоминаем: на территории рынка запрещена «торговля с рук». Просим покупателей и торгующих соблюдать чистоту и порядок, быть взаимно вежливыми и внимательными. Передаем информацию санитарных служб, налоговых инспекций, а также УВД города Минска и Советского района о кражах и фальшивых денежных купюрах, рассказываем о вреде курения и профилактике СПИД, ну и, конечно, озвучиваем сообщения рекламного характера. - Не надоедает читать одно и то же? - Главное - верить в то, что наше вроде бы незаметное дело необходимо людям. - Кто пишет вам рекламные тексты? - Иногда читаем по готовому тексту, но, бывает, что его приходится корректировать, а зачастую и составлять самим. Ведь реклама должна запомниться покупателям, вызвать у них интерес. - У вас хорошая дикция, профессионально поставлен голос, но вы произносите текст довольно медленно. Почему? - И я, и моя напарница занимались в студии дикторов при Белорусском телевидении, где научились профессионально владеть техникой речи. Если читать текст в обычном разговорном ритме, то в крытой части рынка из-за архитектурных особенностей слова «набегают» друг на друга и сообщение звучит нечетко. - К вам часто обращаются за помощью? - День на день не приходится. Чаще всего обращаются просто за информацией. Но, случается, покупатели теряют сумки, покупки и даже… друг друга. Вовремя сделанное объявление - это возможность порадовать забывчивого покупателя. Например, пенсионеры очень расстраиваются из-за утери пенсионных, инвалидных удостоверений. Бывает, приходится и валерьянкой их отпаивать, и врача из медпункта вызывать... - Приходилось ли сталкиваться с грубостью? Люди ведь разные… - Да. Но это - миг по сравнению с количеством приятных моментов в нашей работе. Мое настроение на качестве передаваемой информации не сказывается. - Как часто теряются дети? - Редко. Мы информируем посетителей о том, что на рынке работает детская комната, где профессиональные педагоги присмотрят за ребенком, пока родители делают покупки. Услуга бесплатная. Кстати, современные ребятишки и сами могут прийти в радиоузел и попросить найти их родителей. - А какие услуги платные? - Это объявления от предпринимателей с приглашением на работу, объявления от тех, кто хотел бы устроиться продавцом или рабочим на рынок, реклама различных товаров. - Когда приносят утерянное, скажем, сумку с продуктами, вы о том объявляете. Но ведь за ней может прийти кто угодно… - Мы строим сообщение так, чтобы в нем не было четкого описания утерянной вещи, саму находку не выставляем на обозрение и возвращаем ее только тогда, когда убедимся, что имеем дело с владельцем. В более сложных ситуациях нам помогают сотрудники милиции, курирующие Комаровский рынок. Случаев присвоения чужих вещей в моей практике не было. - Ирина Анатольевна, какую информацию вы больше всего любите озвучивать? Что самое приятное в вашей работе? - Поздравления с днем рождения, Восьмым марта и другими праздниками. Один парнишка умолял сообщить… о своей огромной любви к некой Танюше. Но такие сообщения передавать не положено. Самое приятное - когда тебе говорят «спасибо». На душе становится тепло… Как-то раз одна посетительница Комаровки, заплатив за продукт девять тысяч рублей, ушла, позабыв покупку на прилавке. Продавец обратилась в радиоузел рынка, сообщение передали. Позже выяснилось, что рассеянной покупательницей оказалась многодетная мама, которая воспитывает девять детишек. Для нее эта сумма - немалые деньги. Продавец встретила ее словами: «Как замечательно, что вы вернулись!» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Попасть в радиоузел Комаровского рынка корреспондент «МК» смогла только с разрешения его руководства: как-никак информационно-стратегический объект. П
|
|