От конки до автомобилей
От конки до автомобилей
Оживление царило в нашем городе 10 мая 1892 года. Минчане спешили на торжественное открытие конно-железной дороги. От желающих стать ее первыми пассажирами не было отбоя Ольга ШАНСКАЯ Настороженно, а порой и враждебно отзывались о появлении в городе нового вида транспорта извозчики. Для них это была своего рода конкурирующая фирма. К тому же отныне «водители кобыл» вынуждены были соблюдать правила дорожного движения. Извозчикам предписывалось держаться правой стороны, ездить только рысью, а на углах и перекрестках - шагом, предупреждая окриком прохожих. Нельзя было ездить по рельсам конки. За нарушение грозил немалый по тем временам штраф - до 50 рублей. Если же кто-нибудь попадал в нарушители трижды за год, ему вообще запрещали заниматься извозным промыслом. В 1885 году вышло «Городское положение», в соответствии с которым владельцы лошадей облагались особым налогом в доход государству. В Минске он составлял не менее 6 рублей в год. В голодные 1890-е годы такая сумма больно била по карману бедняков. Чтобы не остаться без коня и, главное, хоть что-то заработать на жизнь, они вынуждены были наниматься к владельцам конских «таксопарков». Но рядом с такими бедняками существовала извозчицкая аристократия - так называемые лихачи. У них были хорошие кареты, упряжь, сытые и досмотренные кони. Возможно, именно из-за лихачей на труд извозчиков смотрели как на что-то вроде забавы. В 90 годы XIX столетия в Минске было много велосипедистов. Популярность двухколесных машин была столь велика, что губернатору пришлось даже принять постановление, в соответствии с которым быстрая езда по городу воспрещалась. На велосипедах катались гимназисты, чиновники, почтенные дамы и господа. Всем предписывалось держаться правой стороны дороги. На транспортном средстве обязательно следовало прикреплять номера, выданные городской управой, которая брала за это денежный сбор. В 1913 году в Минске было зарегистрировано 495 велосипедов. Купить их могли лишь состоятельные горожане. Люди победнее брали велосипеды напрокат в магазине или на велотреке в Городском саду. Автомобили появились в нашем городе в начале XIX века и, конечно, были самым опасным видом транспорта. Историки утверждают, что первая автомобильная авария произошла в Минске 20 августа 1906 года. Некий Федоров обратился в городскую управу за разрешением на перевозку в автомобиле пассажиров. Дебют «таксиста» закончился печально: автомобиль разбился, а пассажиры едва остались в живых. Беспечность на дорогах, как и в наши дни, порой обходилась дорого. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Оживление царило в нашем городе 10 мая 1892 года. Минчане спешили на торжественное открытие конно-железной дороги. От желающих стать ее первыми пассаж
|
|