21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Пограничная ситуация

25.08.2009 22:20 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пограничная ситуация

Белорусская сторона не пойдет на крайние меры
Ситуация на белорусско-российской границе остается напряженной. Пока российская сторона настаивает на обязательном оформлении временного ввоза автомобилей при непосредственном пересечении ими границы и отказывает в выдаче регистрационных удостоверений для перевозки грузов в Россию и из нее. О сценарии развития конфликта можно только гадать, но обострения ситуации в Беларуси не хотят.
Алесь СЕРЖАНОВИЧ
На минувшей неделе на белорусско-российской границе снова скопились автомобили. Как сообщили белорусские информагентства, там выстроились многокилометровые очереди, в которых простаивали как легковые, так и грузовые автомобили.

Как сообщили агентству "Интерфакс" в Государственном таможенном комитете (ГТК) Беларуси, никакого официального уведомления от России об изменении таможенного режима на границе Беларуси и России в ведомство не поступало. Однако, предположили в комитете, скорее всего, российская сторона вернулась к прежнему порядку оформления временного ввоза автотранспорта на свою территорию.

Причина — в погоде

В телефонной беседе с корр. "БР" сотрудник пресс-службы Федеральной таможенной службы (ФТС) России Алексей Савенков подтвердил информацию о возвращении к принятому в начале года порядку оформления временного ввоза автотранспорта на территорию России (см. "БР"№ 2/2007). Послабление, которое действовало около месяца, было основано на устном распоряжении руководства ФТС. Сейчас оно изменило свою точку зрения.

Между тем А. Савенков подчеркнул, что очередей на границе в настоящий момент нет. То, что они имели место в середине недели, собеседник "БР" объяснил погодными условиями.

Впрочем, наличие пробок на границе отрицает и белорусская сторона. 14 февраля на пресс-конференции заместитель начальника управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси Андрей Планин заявил, что 13 февраля на белорусско-российской границе только на одном пункте пропуска была очередь длиной 1 км, а на другом череда автомобилей начала расти к 14 часам, но уже к 24 часам ситуация стабилизировалась.

Несмотря на отсутствие явных пробок, А. Планин назвал ситуацию, сложившуюся на границе Беларуси и России, непростой. По его словам, ГТК прорабатывает определенные варианты выхода из нее.

"В настоящее время мы пытаемся решить этот вопрос с Федеральной таможенной службой России, но ГТК не может влиять на законодательство другой страны", — сказал он.

За регистрацию временного ввоза автотранспорта на территорию России автовладелец должен заплатить на границе 100 RUB (810 BYR), что совсем немного. А. Планин видит проблему в другом. По мнению специалиста, не у всех белорусов с собой есть российские деньги и не на всех таможенных пунктах пропуска есть обменники. Поэтому таким гражданам остается либо пересекать границу без машины, либо искать обменный пункт. "А если обращаться к таможенным брокерам, то нужно заплатить порядка 150-200 российских рублей", — объясняет А. Планин.

Однако, по мнению ФТС, безопасность, в том числе и торговая, важнее небольших неудобств. Как объяснил ее представитель, именно для обеспечения контроля за ввозом автотранспорта на территорию России и была введена его регистрация на границе.

Вследствие невыполнения...

Периодически возникающие пробки на границе могут плохо отразиться и на перевозчиках. Об этом корр. "БР" сообщил заместитель генерального директора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Валентин Денисевич. Однако от дальнейших комментариев он отказался.

Между тем на автоперевозчиков надавили и с другой стороны границы, которой в рамках Союзного государства вроде бы не должно существовать. 7 февраля Министерство транспорта России распространило заявление, в соответствии с которым оно "не считает возможным рассматривать вопрос о выделении белорусской стороне российских разрешений на осуществление перевозок грузов в/из третьих стран".

В заявлении Минтранс РФ обвиняет белорусскую сторону в невыполнении соглашений, подписанных в 1998 году, связанных с транзитом через белорусскую территорию грузов из Калининградской области на остальную территорию России. Российское министерство утверждает, что с января 2007 года белорусская сторона начала проводить полный досмотр грузов, поступающих с территории Калининградской области, и сопровождать их по территории Беларуси. В заявлении подчеркивается, что "до этого времени российские товары перемещались транзитом через Беларусь на основании транспортных документов с отметками таможенных органов Калининградской области о разрешении вывоза товаров на остальную часть страны".

По мнению российской стороны, именно этот режим послужил причиной возникновения очередей на белорусско-литовской границе, в результате которых российские перевозчики понесли потери.

8 февраля Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси поспешило распространить заявление, что между транспортными администрациями двух стран достигнуты договоренности о выдаче разрешений на перевозки российских грузов. По информации белорусского Минтранса, "данные специальные разрешения выдаются в соответствии с имеющимися заявками".

Нет — антидемпингу

Однако с появлением этого заявления проблема не исчезла. И 16 февраля ГТК Беларуси на своем официальном сайте (http://gtk.gov.by/) распространил сообщение, в котором он расценивает заявление Министерства транспорта России как не учитывающее объективные обстоятельства.

Согласно этому сообщению, российская сторона еще в конце 2005 года перестала выполнять условия Временной технологии организации таможенного контроля за российскими и белорусскими товарами, перемещаемыми в режиме транзита между Калининградской областью и остальной территорией Таможенного союза, утвержденной 13 октября 1998 г. (далее — технология).

Технология предусматривала электронное уведомление белорусских таможенников о следовании из Калининградской области товаров на остальную часть России и проставление на товарно-транспортных накладных отметок о разрешении вывоза этих товаров. После этого белорусские таможенники в рамках определенных условий досматривали груз и не сопровождали его на остальном пути.

Российская сторона начала использовать два различных подхода к таможенному оформлению российских товаров, в зависимости от того, где располагается получатель товаров — в Республике Беларусь либо в Российской Федерации.

"Таким образом, российские таможенные органы прекратили применение технологии только в отношении товаров, вывозимых из Калининградской области в адрес получателей, расположенных на территории Республики Беларусь, поставив их этим в дискриминационное положение", — говорится в сообщении ГТК.

В нем также отмечается, что белорусская сторона неоднократно обращалась в адрес российской в связи с возникшей ситуацией, однако там белорусам объясняли, что все действия проводятся в соответствии с законодательством, правда, российским, которое не может иметь приоритета при наличии международного договора.

"По результатам проведения специальных мероприятий установлено, что из 827 партий грузов, следующих из Калининградской области на остальную часть Российской Федерации через Республику Беларусь, сведения о которых были взяты под контроль, по 47 партиям грузов оценочной стоимостью около 10 млн. USD (телевизионная, бытовая техника, мясные продукты и др.) не получено сведений об их вывозе за пределы Республики Беларусь", — сообщает пресс-служба ГТК.

Исходя из того, что на территории Калининградской области находится зона свободной торговли, которая предусматривает льготные условия для предприятий-резидентов, речь может идти о демпинге российских товаров на территории Беларуси. Однако, очевидно, белорусская сторона не решается возбуждать антидемпинговые дела в отношении российских товаров, боясь того, что российская сторона ответит тем же.

Поэтому в своем сообщении ГТК Беларуси предлагает решить все проблемы мирным путем. "Для упрощения порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых из Калининградской области на остальную часть Российской Федерации транзитом через территорию Республики Беларусь, необходима разработка в рамках Таможенного комитета Союзного государства отдельного порядка, аналогичного ранее действовавшему, и жесткий контроль его соблюдения как российской, так и белорусской стороной", — говорится в сообщении.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ситуация на белорусско-российской границе остается напряженной. Пока российская сторона настаивает на обязательном оформлении временного ввоза автом
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика