23 марта в Африке разбились два белорусских самолета
23 марта в Африке разбились два белорусских самолета
Два друга погибли в Африке в один день. Олег Канунников (слева) 23 марта 2007 года. А Андрей Маркевич - 23 марта 2005-го.Фото: из домашнего архива Маркевичей и сайта byavia.net Трагедии произошли с разницей в два года В понедельник прошло прощание с экипажем самолета Ил-76, который разбился в Сомали 23 марта. Погибли 11 летчиков и авиатехников. Семерых из них похоронили на Московском кладбище Минска. По злой иронии судьбы, в нескольких десятках метров от семи могил экипажа Игоря Вашкевича стоят семь крестов экипажа Константина Знака, погибшего в Африке тот же день 23 марта, но два года назад. Тот Ил-76 потерпел аварию в Танзании. Оба экипажа были дружны, а некоторые семьи даже жилвут в одном доме, что в поселке Сокол под Минском. - У сына Олега Канунникова мой муж был крестным отцом, - говорит Ирина Маркевич, потерявшая мужа Андрея в 2005-м. - Я хорошо знала погибших ребят, и мне очень больно. Когда погиб Андрей, Олег сказал мне, что небо - это наркотик. Это люди, которые его любят, будут летать, невзирая на опасности. Ведь так просто в авиацию работать не идут. Это мечта. Трагедия еще больше сблизила жен летчиков, погибших в 2005-м. Они помогают друг другу и все еще надеются, что молдавская авиакомпания, на которую их мужья тогда работали, все-таки выплатит им страховку в 20 тысяч долларов. А еще жены копят деньги на могильные памятники. Пока же на Московском кладбище стоят такие же кресты, которые возвышаются и над могилами авиаторов, похороненных в понедельник.
Авиатехник Виктор РОМАНОВ: Из Сомали в Минск вернулись 10 авиатехников, которые проводили экипаж Ил-76 в последний полет. - В Сомали мы прибыли 20 марта на самолете Ил-18, - рассказал один из авиатехников Виктор Романов «Комсомолке». - Перед нами была поставлена задача демонтировать авиационное оборудование Ил-76, обстрелянного 9 марта. - Какими были последние минуты расставания с экипажем второго Ил-76? - Мы все друг друга хорошо знали и попрощались по-дружески тепло. Загрузили оборудование, пожали руки и пожелали скорой встречи. Сказали им: «Прилетайте за нами поскорей». Мы видели взлет самолета, проводили его взглядом, а о трагедии узнали только по приезде в гостиницу. Где-то через час. - Почему часть авиатехников осталась, а часть отправилась на злополучном Ил-76 в Минск? - В том месте, где мы жили, не было возможности разместить всех техников. Поэтому часть ребят отправились домой. - Вы были на месте падения самолета? - Местные власти нам не позволили этого сделать, потому что эта территория не контролировалась миротворцами. Мы увидели наших товарищей на следующий день, утром 24 марта, на опознании. - После трагедии вы еще неделю ждали эвакуации домой. Как прошло это время? - Проводить демонтаж оборудования уже не было смысла. Самым приемлемым и безопасным местом была гостиница недалеко от аэропорта. Вы знаете, чувство утраты было сильней, чем чувство страха. Все ребята держались по-мужски, истерик и нервных срывов не было, хотя в душе все очень переживали. - Как вас эвакуировали? - Нам позвонил сомалиец Дэвид, который был старшим группы по обеспечению нашей работы. Он предупредил, что будем отправляться наземным путем. До этого прибыл эфиопский контингент, который поддерживал нашу эвакуацию. От гостиницы мы проехали квартал, где нас ожидал транспорт с вооруженной охраной из сомалийцев и угандийских миротворцев. В машинах уже были тела наших товарищей в гробах. Момент был напряженный, но все обошлось. Мы отправились в аэропорт где-то за 100 км от столицы Могадишо. Там нас ждал Ил-76 с экипажем из Мелитополя. Перегрузились и полетели в Объединенные Арабские Эмираты, где сделали пересадку на Ан-12 «Гомельавиа». На нем мы прилетели в Минск. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Трагедии произошли с разницей в два года
|
|