21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ

26.08.2009 08:41 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

9 месяцев

Позавчера опять подорожал бензин. Но мы, глядя на стрелку топливомера нашего "долготестируемого" UzDaewoo Matiz, даже не расстроились по этому поводу. Ведь после замены зимних шипованных покрышек на стандартные расход топлива снизился, и теперь колеблется в районе 4,5-4,7 литра в загородном цикле. Чего расстраиваться-то?



Редакционный Matiz пробежал уже 23.000 километров. Период обкатки и притирки деталей окончательно завершен, процесс привыкания - тоже, машина прошла два ТО, и теперь уже можно окончательно говорить о том, что хорошо, а что плохо.
Сначала о хорошем. Как уже было сказано выше, с каждым днем все больше радует расход топлива. Он и зимой-то, на нестандартных шипованных колесах, был не очень высок, а уж после возвращения "родных" покрышек и вовсе упал до минимума. Так что стоимость каждой поездки нас волнует не очень сильно: заправил на 20.000 рублей - и несколько дней катайся.
Вторая приятная новость касается качества сборки автомобиля. Мы всерьез опасались, что приставка Uz в названии нашего автомобиля рано или поздно даст о себе знать. Но одометр пошел уже на третий десяток, а салон "безмолвствует" - ни скрипов, ни шумов, ни одного вывалившегося болтика. Для дешевой машины - достижение!
Порадовала и стойкость кузова к коррозии. В предыдущем отчете мы рассказывали о небольшом повреждении лакокрасочного покрытия на средней стойке. Так вот, эта царапина благополучно дожила до весны, и, несмотря на "повышенный кислотно-щелочной баланс" и постоянную сырость, на "срезе" не появилось и намека на ржавчину. Но это не значит, что можно пренебрегать брызговиками - возможно, под пескоструем колесные арки и пороги окажутся не столь "выносливыми".
Но качество сборки кузова могло быть и лучше: если присмотреться, заметно, как "гуляют" зазоры, то там, то сям топорщатся уплотнители... На авторынке сказали бы: "Сильно бит, плохо восстановлен!" Отрадно, что плохой кузовной ремонт у Matiz легко заметить. Маляры, когда закрашивали царапину, сильно жаловались, что на узбекских Matiz очень трудно попасть "в цвет". А если не "попасть", полировка окрашенного места поможет максимум на пару месяцев, после чего "пятно" будет хорошо заметно на солнце. Поэтому в случае кузовного ремонта отдавайте малыша только в умелые руки! А то будете ездить в пятнышках...
Ну, и раз уж мы незаметно перешли к недостаткам, продолжим, как говорится, по списку. Главная претензия - к мотору. Работает и тянет он хорошо, и заметно лучше, чем в период обкатки. В салоне стало немного тише, звук мягче. Но недавно появились какие-то рывки: при сбросе и последующем добавлении газа машина подергивается. Мы грешили на свечи - заменили, не помогает. Визит на СТО тоже ничего не дал, проверка на компьютерном стенде показала нормальную работу мотора и отсутствие каких-либо ошибок. Приходится аккуратнее пользоваться газом и надеяться, что этот "глюк" исчезнет так же неожиданно, как и появился.
По ходовой части вопрос все тот же: люфт левого рулевого наконечника. На фирменной СТО "рулевое" продиагностировали и выдали заключение: люфт великоват, но это нормально. Внутри наконечника стоит "специальная" пружинка, которая постоянно удерживает его в натяжении. Что ж, посмотрим, насколько еще хватит этой "пружинки"... Но у нас возник вопрос к сервисменам: а почему тогда в правом наконечнике люфт меньше? Там стоит пружина с меньшим усилием?
Хорошо хоть, в эксплуатации Matiz гораздо приятнее, чем в общении со специалистами СТО. Машина за свою юркость и экономичность нравится всем, особенно если ездить по городу. Хотя на трассе девушка, которой также приходится регулярно бывать за рулем, жалуется, что машину слегка "штормит" при сильном боковом ветре и при обгонах фур. Другим водителям ничего не мешает, так что не совсем понятно - то ли девушка придирается, то ли другие водители привыкли к парусности высокого кузова.
А вот другую особенность заметили все: зимой в дальней дороге у Matiz начинают обмерзать боковые стекла. Изменение направления потоков не помогает - видимо, производительности "печки" не хватает. Или это особенности аэродинамики? Ведь если помните, в слякоть именно боковые стекла страдают от сильного загрязнения...
На этом пока все. Ждем следующего ТО, ждем других "откровений" от механиков фирменного сервиса. В ближайших планах небольшой "апгрейд" салона. Есть мысль выкрасить некоторые панели в цвет кузова. А то весна пришла, а у нас "гардеробчик" весь прошлогодний. Вообще - от скуки эти мысли, от скуки. Отбросив в сторону придирки: ни одной поломки за первые 23.000 км! Мы, честно говоря, и сами не ожидали...
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
9 месяцевПозавчера опять подорожал бензин. Но мы, глядя на стрелку топливомера нашего "долготестируемого" UzDaewoo Matiz, даже не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика