Солярка с сюрпризомОколо десятка уголовных дел возбуждено в нашей стране за последние три года в отношении махинаторов, специализировавшихся на хищениях при совершении сделок с горюче-смазочными материалами. Дельцы на рынке ГСМ умудрялись вместо солярки продавать судовое и печное топливо, добавлять в печное топливо керосин или реактивное топливо и выдавать его за зимнее дизтопливо. Так, целую криминальную сеть удалось выявить сотрудникам ГАИ в августе прошлого года, когда недалеко от Солигорска они остановили бензовоз для обычной проверки документов. С ними, кстати, было все в порядке: накладная, ксерокопия паспорта качества. Вот только из условной точки А, указанной в накладной, в такую же точку Б бензовоз ехал не по прямой, а какими-то обходными путями. Поэтому было принято решение машину задержать, основательно проверить документы и содержимое цистерны. Химический анализ груза показал, что вместо указанного в накладной дизельного топлива в цистерне оказалось печное. Когда сотрудники УВД Минской области и управления по расследованию экономических преступлений ГУПР МВД Беларуси начали распутывать клубок махинаций, то выяснилось, что вполне легальная фирма, назовем ее Х, имеющая лицензию на право торговли нефтепродуктами, покупала печное топливо в Беларуси. Затем якобы продавала его другим оптовым фирмам, а те якобы отгружали фирме Х дизельное топливо. Теперь уже Х продавала солярку предприятиям агро-промышленного комплекса, автопаркам и иногда частным фирмам. Такая схема вырисовывалась по бухгалтерским документам. На самом же деле печное топливо сразу после его покупки отправлялось конечному потребителю. Как это возможно? Да очень просто. Фирма Х заключила договоры с автопредприятиями, имеющими лицензию на право перевозки ГСМ, следовательно, сама обеспечивала доставку продукции потребителю. Причем на весьма льготных финансовых условиях: недорого, с отсрочкой платежа, а иногда и по бартеру. Как только бензовозы с топливом выезжали за территорию предприятия-поставщика, менялся пакет товаросопроводительных документов и машина шла прямиком к потребителю. Сейчас следователи проверяют около 500 таких поставок. Как выясняется, пострадали десятки предприятий. Возникает закономерный вопрос: знали ли снабженцы и руководители, что они покупали? Возможно, и не знали: по цвету и запаху печное и дизельное топливо отличить не всегда возможно. Однако дизельное топливо предназначается для заправки автомобилей, а печное — для котельных. Залитое в бензобак автомобиля печное топливо провоцирует плохую работу и поломку двигателя, а также топливной аппаратуры, требует более частой замены фильтров, ко всему прочему негативно влияет на экологию. И последнее: дизельное топливо примерно в два раза дороже печного. — По этому уголовному делу предъявлены обвинения пяти гражданам, двое находятся под стражей. Им инкриминируется совершение хищений в особо крупном размере, — рассказывает следователь управления по расследованию экономических преступлений ГУПР МВД Беларуси Павел Яскевич. — Выяснилось также, что на некоторых предприятиях водители жаловались на плохое качество топлива, однако руководство, как правило, игнорировало эти жалобы, мотивируя свою позицию выгодными условиями поставки. Во всяком случае, мало кто отказался от подделки. Среди пострадавших — в основном госпредприятия, получающие от государства дотацию на закупку ГСМ. Сегодня можно с уверенность сказать, что это одна из крупнейших выявленных афер с топливом. По информации сотрудников концерна «Белнефтехим», правительством уже издано распоряжение, предписывающее при производстве печного топлива добавлять красный краситель. Так что теперь можно будет визуально отличить печное топливо от дизельного. Наталья ГОРОДОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Около десятка уголовных дел возбуждено в нашей стране за последние три года в отношении махинаторов |
|