21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ

26.08.2009 08:47 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

(Audi A4 1.8T quattro - Subaru Legacy 2.0 - VW Passat 2.0 FSI 4Motion)

Полноприводный седан среднего класса? На ум сразу же приходит Subaru Legacy с его знаменитой трансмиссией Symmetrical AWD. В поисках аналога обращаемся к еще одному корифею легкового полного привода - Audi. Среди предлагаемых на белорусском рынке "четверок" как раз имеется одна бензиновая модификация с приставкой quattro - версия с 1,8-литровым турбированным мотором (164 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.


Отлично - значит, Legacy выбираем с атмосферной "двойкой" мощностью 165 л.с. и 5-ступенчатой "механикой". А кто же будет третьим? VW Passat! Версия с 2,0-литровым двигателем FSI (150 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач в полноприводном исполнении 4Motion и комплектации Highline отлично вписывается в эту компанию.

Информация к размышлению
Все три седана имеют не только близкие технические характеристики, но и сопоставимый уровень оснащения, а главное - очень схожие ценники. Так, Audi A4 1.8T quattro с учетом доставки и таможенной очистки обойдется в 22.785 евро, Subaru Legacy 2.0 в сопоставимой комплектации будет стоить 21.400 евро, а VW Passat 2.0 FSI 4Motion в исполнении Highline можно приобрести за 28.499 долларов США, что по нынешнему курсу составляет порядка 21.110 евро.
Примечательно, что прямых соперников у этой тройки на нашем рынке нет - только косвенные. Ведь полноприводные версии седанов Alfa Romeo 159, BMW 3-й серии, Mazda6, Volvo S60 доступны лишь в связке с мощными моторами и стоят существенно дороже. Это же относится и к полноприводным модификациям Mercedes C-Class, появление которых запланировано на лето этого года.

Сравнение на бумаге
Все три автомобиля полноприводные. Но трансмиссии у всех разные. Так, у Audi - традиционная для компании компоновочная схема с продольно расположенным двигателем, постоянным полным приводом и межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Legacy верна традициям своей фирмы: оппозитный двигатель расположен продольно, постоянный полный привод, за блокировку межосевого дифференциала отвечает вискомуфта. Но заметим, что модификация с автоматической коробкой передач имеет принципиально другую схему трансмиссии: крутящий момент на задние колеса передает электронноуправляемая муфта. А что же Volkswagen? Новый Passat теперь имеет поперечно расположенный силовой агрегат и полноприводную трансмиссию с межосевой муфтой Haldex - такую же, как и на "младшей" модели Golf.
Существуют заметные различия и в моторизации. У Audi - рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с системой электронного впрыска Bosch Motronic. Из особенностей - газораспределительный механизм с пятью клапанами на цилиндр (общее число клапанов - 20) и турбоннаддув, благодаря чему двигатель рабочим объемом 1,8 л развивает 164 л.с. Legacy интересна своим оппозитным мотором. По сути, это V-образная "четверка" с развалом блоков в 180 градусов, из-за чего цилиндры расположены друг напротив друга. У мотора две головки, и в каждой - по два распредвала. Сложно? Зато развиваемая мощность - 165 л.с. И не нужно никакой турбины... А изюминка двухлитрового двигателя FSI, устанавливаемого на VW Passat, - в системе непосредственного впрыска топлива, что позволяет достичь более высокой топливной экономичности.
Действительно, в части потребления топлива Passat в этой компании самый умеренный, пусть даже счет идет не на литры, а лишь на их десятые доли. Все равно показатель, ведь Volkswagen - самый тяжелый в этой троице автомобиль, что вкупе с более скромными мощностными характеристиками обуславливает и наиболее спокойный "характер". А самой динамичной оказывается "четверка": на ее счету и наивысшая максимальная скорость (226 км/ч), и лучший разгон с места до 100 км/ч (8,7 с).

Все для жизни и комфорта
Нынче средний класс - это достаточно высокий уровень оснащения уже в базовой комплектации. Впрочем, здесь еще следует учитывать, какой подход к оснащению проповедует тот или иной производитель. К примеру, для всех модификаций Audi A4 предложена единая комплектация, вполне неплохая, но... базовая. Весь расчет на то, что в случае необходимости покупатель обратится к списку опций. У Volkswagen похожий подход, но с тем отличием, что в качестве "базы" предложен не один, а три уровня оснащения: начальный Trendline, средний Comfortline и более высокий Highline. Сначала выбираешь уровень, а затем... Правильно, обращаешься к списку опций. Наконец, у Subaru своя специфика. Нет ни уровней исполнения, ни опций - зато есть множество вариантов исполнения, отличающихся друг от друга всего парой-тройкой позиций или, если хотите, пакетами оборудования. Так, для 2,0-литровой версии седана предложено 8 вариантов оснащения!
Равняться, естественно, пришлось на "базу" Audi, а также на стоимость "четверки" - 22.785 евро. Вот почему Subaru Legacy мы выбрали в исполнении FQ стоимостью 21.400 евро. Хотя могли бы взять ценник поближе к "четверке": за 22.650 евро можно приобрести Legacy в комплектации SQ, а это уже и кожаный салон, и электропривод водительского кресла с памятью регулировок. Что касается VW Passat, то для сравнения мы взяли версию Highline (28.499 $), которая вполне самодостаточна и без учета опций.
Но какой бы модели покупатель ни отдал предпочтение, он в любом случае получит фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности. Система ABS, раздельный климат-контроль, электропривод боковых зеркал и передних стекол, центральный замок с дистанционным управлением, литые диски также входят в комплектацию всех трех автомобилей.
А вот дальше начинаются различия. За бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев передних сидений и даже задние электростеклоподъемники покупателю Audi A4 придется доплачивать, тогда как в Legacy и Passat это оборудование уже включено в комплектацию автомобилей. Есть за что платить и покупателю Volkswagen - например, за противотуманные фары. А наиболее полный уровень оснащения - у Subaru: в комплектацию Legacy входят и биксенон, и 17-дюймовые литые диски (у соперников колеса на R16), и СD-проигрыватель. Единственный существенный недостаток - отсутствие противозаносной системы VDC, которая доступна только для моделей с автоматической коробкой передач. Между тем и А4, и Passat систему ESP имеют уже в "стандарте"...

Вердикт "АБw"
Пора подводить итоги. Ориентируемся исключительно на стоимость? Тогда победители - Passat и Legacy. Обе модели хорошо оснащены и стоят практически одинаково. Если говорить о моделях вообще, то у Volkswagen имеется небольшое преимущество: подход к оснащению у него более гибкий, что позволяет укомплектовать автомобиль именно так, как хочется. Кроме того, можно выбрать и более доступную версию в комплектации Trendline, которая обойдется всего в 25.503 доллара США, или около 18.900 евро. Проиграешь в оснащении, зато выиграешь в цене. Дополнительный аргумент в пользу Legacy - условия гарантии: 3 года или 100 тысяч км пробега. Audi? Если оперировать цифрами, доводы в пользу полноприводной "четверки" не так убедительны. Модель стоит дороже, а оснащена скромнее, чем Legacy и Passat. Ну разве что перевес в динамических характеристиках... Впрочем, цифры определяют не все. Ведь есть еще такие понятия, как привязанность к марке, имидж и статус, благодаря чему "четверка" получает дополнительные баллы, а с ними и шансы получить свою часть покупателей.
Иван КРИШКЕВИЧ.

Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, при этом названная стоимость техобслуживания является ориентировочной. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.


Оборудование автомобилей

Модель Audi A4 Subaru Legacy VW Passat
Исполнение 1.8T quattro 2.0i 2.0 FSI 4Motion Highline
Стоимость 22.785 евро 21.400 евро 28.499 $
Фронтальные и боковые подушки безопасности да да да
Боковые шторки безопасности да да да
Активные подголовники н.д. да да
ABS да да да
ESP да нет да
2-зонный климат-контроль да да да
Круиз-контроль 222 евро да да
Бортовой компьютер 210 евро да да
Регулировка водительского сиденья по высоте да да да
Обогрев передних сидений 281 евро да да
Э/привод передних стекол да да да
Э/привод задних стекол 255 евро да да
Э/привод/обогрев наружных зеркал да да да
Обогрев лобового стекла н.д. да да
Центральный замок с ДУ да да да
Противотуманные фары да да 195 $
Омыватель фар 229 евро да 280 $
Биксенон 750 евро да 1096 $
Парктроник 335 евро нет 450 $
Легкосплавные диски R16 R17 R16
Кожаный салон от 1056 евро нет 606 $
Люк с э/приводом от 837 евро нет от 813 $
CD-проигрыватель от 495 евро да от 291 $

Возможны варианты...
Полноприводных версий Audi A4 на нашем рынке предложено немного: если не 1,8-литровый турбированный мотор, то только 233-сильный 3.0 TDI. При этом автомобиль оснащается 6-ступенчатой "механикой", но для 3,0-литровой версии доступен еще и 6-ступенчатый "автомат" Tiptronic. Остальные модификации - переднеприводные. В этом случае силовой ряд куда шире: дополнительно предлагаются бензиновые моторы 1.6i (102 л.с.), 2.0i (130 л.с.), 2.0 TFSI (200 л.с.), дизельные 1.9 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Довольно широк выбор коробок передач: механические (5-6-ступенчатые), автоматическая Tiptronic и вариатор Multitronic.
Все модификации Subaru Legacy предлагаются только в полноприводном исполнении. Для седана доступно два бензиновых мотора: 2.0i (165 л.с.) и 3.0i (245 л.с.). Универсал больше не предлагается - вместо него в продаже остается модель Outback, которая оснащается либо 2,5-литровым мотором (165 л.с.), либо 3,0-литровым (245 л.с.). Версия с 3.0-литровым мотором комплектуется либо 6-ступенчатой "механикой", либо 5-ступенчатым "автоматом", все остальные модификации - 5-ступенчтой МКП или 4-ступенчатой АКП.
Полноприводная трансмиссия 4Motion для модели Passat доступна с моторами 2.0 FSI, 2.0 TDI и 3.2 V6 FSI, причем на последнем - только с коробкой DSG. Силовой ряд модели включает бензиновые двигатели 1.6i (102 л.с.), 1.6 FSI (115 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.), 2.0 Turbo FSI (200 л.с.), 3.2 V6 FSI (250 л.с.), а также дизельные моторы 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Коробки передач: механические (5-6-ступенчатые), автоматическая Tiptronic, для мотора 2.0 TDI доступна трансмиссия DSG. Для большинства модификаций предложено три уровня исполнения: Trendline, Comfortline Highline. Как и в случае с Audi, параллельно с седаном для Passat предложена и кузовная версия универсал (Variant).

Дело мастера боится...
Стоимость техобслуживания типична для среднего класса, хотя ТО, совершаемые при 30 000 км у VW и 60 000 км у Audi, дешевыми уже не назовешь. Что ж, покупателю нужно быть готовым к тому, что за конструктивные особенности моторов и трансмиссий придется платить. Но настоящие затраты впереди, когда придет время замены привода газораспределительного механизма - ремня ГРМ и роликов. И сами детали, и работа будут стоить хороших денег. И напоследок - о гарантии. Для Subaru это 3 года или 100 000 км, для "немцев" - 2 года без ограничения пробега.

Стоимость техобслуживания
(цены указаны в белорусских рублях)

Модель Audi A4 1.8T quattro Subaru Legacy 2.0 VW Passat 2.0FSI 4Motion
Наименование Стоимость (работа + материалы)
Стоимость нормо-часа 70.000 42.000 42.880 / 53.600 / 75.040 / 91.129*
ТО-1 (пробег) 210.000 (15 000 км) н.д. 260.000 (15 000 км)
ТО-2 (пробег) 580.000 (30 000 км) н.д. 890.000 (30 000 км)
ТО-3 (пробег) 800.000 (60 000 км) н.д. 260.000 (45 000 км)
Условия гарантии, срок / пробег 2 года / без ограничения пробега 3 года / 100 000 км 2 года / без ограничения пробега

* - в зависимости от категории сложности


Стоимость расходных материалов
(цены указаны в белорусских рублях)

Модель Audi A4 1.8T quattro Subaru Legacy 2.0 VW Passat 2.0FSI 4Motion
Наименование стоимость
фильтр топливный 102.000 н.д. 427.000*
фильтр масляный 37.000 н.д. 42.300
фильтр воздушный 58.000 н.д. 62.500
фильтр воздушный салонный 92.000 н.д. 43.600
ремень ГРМ + ролики 371.000 н.д. 672.000
колодки тормозные передние 290.000 н.д. 275.000
колодки тормозные задние 170.000 н.д. 203.000

* - прим.: вместе с фланцем, установлен в топливном баке


Стоимость расходных материалов
(цены указаны в белорусских рублях)

Модель Audi A4 1.8T quattro Subaru Legacy 2.0 VW Passat 2.0 FSI 4Motion
Наименование стоимость
фильтр топливный н.д. н.д. н.д.
фильтр масляный н.д. н.д. н.д.
фильтр воздушный н.д. н.д. н.д.
фильтр воздушный салонный н.д. н.д. н.д.
ремень ГРМ + ролики н.д. н.д. н.д.
колодки тормозные передние н.д. н.д. н.д.
колодки тормозные задние н.д. н.д. н.д.

Технические данные автомобилей

Модель Audi A4 1.8T quattro Subaru Legacy 2.0 VW Passat 2.0 FSI 4Motion
Тип кузова седан седан седан
Длина/ширина/высота, мм 4590/1770/1430 4665/1730/1425 4765/1820/1472
Колесная база, мм 2650 2670 2709
Диаметр разворота, м 11,1 10,8 11,4
Объем багажника, л 460 433 565
Объем топливного бака, л 63 64 70
Привод полный полный полный
Двигатель 1.8T 2.0i 2.0 FSI
Объем двигателя, см3 1781 1994 1984
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 120(164)/5700 121(165)/6800 110(150)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 225/1950 187/3200 200/3500
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,7 9,5 9,9
Максимальная скорость, км/ч 226 214 209
Расход топлива город/трасса, л 12,8/7,1 12,2/6,8 12,0/6,8

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
(Audi A4 1.8T quattro - Subaru Legacy 2.0 - VW Passat 2.0 FSI 4Motion)Полноприводный седан среднего класса? На ум сразу же приходит Subaru Legacy...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика