(Audi A4 1.8T quattro - Subaru Legacy 2.0 - VW Passat 2.0 FSI 4Motion)
Полноприводный седан среднего класса? На ум сразу же приходит Subaru Legacy с его знаменитой трансмиссией Symmetrical AWD. В поисках аналога обращаемся к еще одному корифею легкового полного привода - Audi. Среди предлагаемых на белорусском рынке "четверок" как раз имеется одна бензиновая модификация с приставкой quattro - версия с 1,8-литровым турбированным мотором (164 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Отлично - значит, Legacy выбираем с атмосферной "двойкой" мощностью 165 л.с. и 5-ступенчатой "механикой". А кто же будет третьим? VW Passat! Версия с 2,0-литровым двигателем FSI (150 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач в полноприводном исполнении 4Motion и комплектации Highline отлично вписывается в эту компанию.
Информация к размышлению
Все три седана имеют не только близкие технические характеристики, но и сопоставимый уровень оснащения, а главное - очень схожие ценники. Так, Audi A4 1.8T quattro с учетом доставки и таможенной очистки обойдется в 22.785 евро, Subaru Legacy 2.0 в сопоставимой комплектации будет стоить 21.400 евро, а VW Passat 2.0 FSI 4Motion в исполнении Highline можно приобрести за 28.499 долларов США, что по нынешнему курсу составляет порядка 21.110 евро.
Примечательно, что прямых соперников у этой тройки на нашем рынке нет - только косвенные. Ведь полноприводные версии седанов Alfa Romeo 159, BMW 3-й серии, Mazda6, Volvo S60 доступны лишь в связке с мощными моторами и стоят существенно дороже. Это же относится и к полноприводным модификациям Mercedes C-Class, появление которых запланировано на лето этого года.
Сравнение на бумаге
Все три автомобиля полноприводные. Но трансмиссии у всех разные. Так, у Audi - традиционная для компании компоновочная схема с продольно расположенным двигателем, постоянным полным приводом и межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Legacy верна традициям своей фирмы: оппозитный двигатель расположен продольно, постоянный полный привод, за блокировку межосевого дифференциала отвечает вискомуфта. Но заметим, что модификация с автоматической коробкой передач имеет принципиально другую схему трансмиссии: крутящий момент на задние колеса передает электронноуправляемая муфта. А что же Volkswagen? Новый Passat теперь имеет поперечно расположенный силовой агрегат и полноприводную трансмиссию с межосевой муфтой Haldex - такую же, как и на "младшей" модели Golf.
Существуют заметные различия и в моторизации. У Audi - рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с системой электронного впрыска Bosch Motronic. Из особенностей - газораспределительный механизм с пятью клапанами на цилиндр (общее число клапанов - 20) и турбоннаддув, благодаря чему двигатель рабочим объемом 1,8 л развивает 164 л.с. Legacy интересна своим оппозитным мотором. По сути, это V-образная "четверка" с развалом блоков в 180 градусов, из-за чего цилиндры расположены друг напротив друга. У мотора две головки, и в каждой - по два распредвала. Сложно? Зато развиваемая мощность - 165 л.с. И не нужно никакой турбины... А изюминка двухлитрового двигателя FSI, устанавливаемого на VW Passat, - в системе непосредственного впрыска топлива, что позволяет достичь более высокой топливной экономичности.
Действительно, в части потребления топлива Passat в этой компании самый умеренный, пусть даже счет идет не на литры, а лишь на их десятые доли. Все равно показатель, ведь Volkswagen - самый тяжелый в этой троице автомобиль, что вкупе с более скромными мощностными характеристиками обуславливает и наиболее спокойный "характер". А самой динамичной оказывается "четверка": на ее счету и наивысшая максимальная скорость (226 км/ч), и лучший разгон с места до 100 км/ч (8,7 с).
Все для жизни и комфорта
Нынче средний класс - это достаточно высокий уровень оснащения уже в базовой комплектации. Впрочем, здесь еще следует учитывать, какой подход к оснащению проповедует тот или иной производитель. К примеру, для всех модификаций Audi A4 предложена единая комплектация, вполне неплохая, но... базовая. Весь расчет на то, что в случае необходимости покупатель обратится к списку опций. У Volkswagen похожий подход, но с тем отличием, что в качестве "базы" предложен не один, а три уровня оснащения: начальный Trendline, средний Comfortline и более высокий Highline. Сначала выбираешь уровень, а затем... Правильно, обращаешься к списку опций. Наконец, у Subaru своя специфика. Нет ни уровней исполнения, ни опций - зато есть множество вариантов исполнения, отличающихся друг от друга всего парой-тройкой позиций или, если хотите, пакетами оборудования. Так, для 2,0-литровой версии седана предложено 8 вариантов оснащения!
Равняться, естественно, пришлось на "базу" Audi, а также на стоимость "четверки" - 22.785 евро. Вот почему Subaru Legacy мы выбрали в исполнении FQ стоимостью 21.400 евро. Хотя могли бы взять ценник поближе к "четверке": за 22.650 евро можно приобрести Legacy в комплектации SQ, а это уже и кожаный салон, и электропривод водительского кресла с памятью регулировок. Что касается VW Passat, то для сравнения мы взяли версию Highline (28.499 $), которая вполне самодостаточна и без учета опций.
Но какой бы модели покупатель ни отдал предпочтение, он в любом случае получит фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности. Система ABS, раздельный климат-контроль, электропривод боковых зеркал и передних стекол, центральный замок с дистанционным управлением, литые диски также входят в комплектацию всех трех автомобилей.
А вот дальше начинаются различия. За бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев передних сидений и даже задние электростеклоподъемники покупателю Audi A4 придется доплачивать, тогда как в Legacy и Passat это оборудование уже включено в комплектацию автомобилей. Есть за что платить и покупателю Volkswagen - например, за противотуманные фары. А наиболее полный уровень оснащения - у Subaru: в комплектацию Legacy входят и биксенон, и 17-дюймовые литые диски (у соперников колеса на R16), и СD-проигрыватель. Единственный существенный недостаток - отсутствие противозаносной системы VDC, которая доступна только для моделей с автоматической коробкой передач. Между тем и А4, и Passat систему ESP имеют уже в "стандарте"...
Вердикт "АБw"
Пора подводить итоги. Ориентируемся исключительно на стоимость? Тогда победители - Passat и Legacy. Обе модели хорошо оснащены и стоят практически одинаково. Если говорить о моделях вообще, то у Volkswagen имеется небольшое преимущество: подход к оснащению у него более гибкий, что позволяет укомплектовать автомобиль именно так, как хочется. Кроме того, можно выбрать и более доступную версию в комплектации Trendline, которая обойдется всего в 25.503 доллара США, или около 18.900 евро. Проиграешь в оснащении, зато выиграешь в цене. Дополнительный аргумент в пользу Legacy - условия гарантии: 3 года или 100 тысяч км пробега. Audi? Если оперировать цифрами, доводы в пользу полноприводной "четверки" не так убедительны. Модель стоит дороже, а оснащена скромнее, чем Legacy и Passat. Ну разве что перевес в динамических характеристиках... Впрочем, цифры определяют не все. Ведь есть еще такие понятия, как привязанность к марке, имидж и статус, благодаря чему "четверка" получает дополнительные баллы, а с ними и шансы получить свою часть покупателей.
Иван КРИШКЕВИЧ.
Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, при этом названная стоимость техобслуживания является ориентировочной. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.
Оборудование автомобилей
Модель |
Audi A4 |
Subaru Legacy |
VW Passat |
Исполнение |
1.8T quattro |
2.0i |
2.0 FSI 4Motion Highline |
Стоимость |
22.785 евро |
21.400 евро |
28.499 $ |
Фронтальные и боковые подушки безопасности |
да |
да |
да |
Боковые шторки безопасности |
да |
да |
да |
Активные подголовники |
н.д. |
да |
да |
ABS |
да |
да |
да |
ESP |
да |
нет |
да |
2-зонный климат-контроль |
да |
да |
да |
Круиз-контроль |
222 евро |
да |
да |
Бортовой компьютер |
210 евро |
да |
да |
Регулировка водительского сиденья по высоте |
да |
да |
да |
Обогрев передних сидений |
281 евро |
да |
да |
Э/привод передних стекол |
да |
да |
да |
Э/привод задних стекол |
255 евро |
да |
да |
Э/привод/обогрев наружных зеркал |
да |
да |
да |
Обогрев лобового стекла |
н.д. |
да |
да |
Центральный замок с ДУ |
да |
да |
да |
Противотуманные фары |
да |
да |
195 $ |
Омыватель фар |
229 евро |
да |
280 $ |
Биксенон |
|
750 евро |
да |
1096 $ |
Парктроник |
335 евро |
нет |
450 $ |
Легкосплавные диски |
R16 |
R17 |
R16 |
Кожаный салон |
от 1056 евро |
нет |
606 $ |
Люк с э/приводом |
от 837 евро |
нет |
от 813 $ |
CD-проигрыватель |
от 495 евро |
да |
от 291 $ |
Возможны варианты...
Полноприводных версий Audi A4 на нашем рынке предложено немного: если не 1,8-литровый турбированный мотор, то только 233-сильный 3.0 TDI. При этом автомобиль оснащается 6-ступенчатой "механикой", но для 3,0-литровой версии доступен еще и 6-ступенчатый "автомат" Tiptronic. Остальные модификации - переднеприводные. В этом случае силовой ряд куда шире: дополнительно предлагаются бензиновые моторы 1.6i (102 л.с.), 2.0i (130 л.с.), 2.0 TFSI (200 л.с.), дизельные 1.9 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Довольно широк выбор коробок передач: механические (5-6-ступенчатые), автоматическая Tiptronic и вариатор Multitronic.
Все модификации Subaru Legacy предлагаются только в полноприводном исполнении. Для седана доступно два бензиновых мотора: 2.0i (165 л.с.) и 3.0i (245 л.с.). Универсал больше не предлагается - вместо него в продаже остается модель Outback, которая оснащается либо 2,5-литровым мотором (165 л.с.), либо 3,0-литровым (245 л.с.). Версия с 3.0-литровым мотором комплектуется либо 6-ступенчатой "механикой", либо 5-ступенчатым "автоматом", все остальные модификации - 5-ступенчтой МКП или 4-ступенчатой АКП.
Полноприводная трансмиссия 4Motion для модели Passat доступна с моторами 2.0 FSI, 2.0 TDI и 3.2 V6 FSI, причем на последнем - только с коробкой DSG. Силовой ряд модели включает бензиновые двигатели 1.6i (102 л.с.), 1.6 FSI (115 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.), 2.0 Turbo FSI (200 л.с.), 3.2 V6 FSI (250 л.с.), а также дизельные моторы 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Коробки передач: механические (5-6-ступенчатые), автоматическая Tiptronic, для мотора 2.0 TDI доступна трансмиссия DSG. Для большинства модификаций предложено три уровня исполнения: Trendline, Comfortline Highline. Как и в случае с Audi, параллельно с седаном для Passat предложена и кузовная версия универсал (Variant).
Дело мастера боится...
Стоимость техобслуживания типична для среднего класса, хотя ТО, совершаемые при 30 000 км у VW и 60 000 км у Audi, дешевыми уже не назовешь. Что ж, покупателю нужно быть готовым к тому, что за конструктивные особенности моторов и трансмиссий придется платить. Но настоящие затраты впереди, когда придет время замены привода газораспределительного механизма - ремня ГРМ и роликов. И сами детали, и работа будут стоить хороших денег. И напоследок - о гарантии. Для Subaru это 3 года или 100 000 км, для "немцев" - 2 года без ограничения пробега.
Стоимость техобслуживания
(цены указаны в белорусских рублях)
Модель |
Audi A4 1.8T quattro |
Subaru Legacy 2.0 |
VW Passat 2.0FSI 4Motion |
Наименование |
Стоимость (работа + материалы) |
Стоимость нормо-часа |
70.000 |
42.000 |
42.880 / 53.600 / 75.040 / 91.129* |
ТО-1 (пробег) |
210.000 (15 000 км) |
н.д. |
260.000 (15 000 км) |
ТО-2 (пробег) |
580.000 (30 000 км) |
н.д. |
890.000 (30 000 км) |
ТО-3 (пробег) |
800.000 (60 000 км) |
н.д. |
260.000 (45 000 км) |
Условия гарантии, срок / пробег |
2 года / без ограничения пробега |
3 года / 100 000 км |
2 года / без ограничения пробега |
* - в зависимости от категории сложности
Стоимость расходных материалов
(цены указаны в белорусских рублях)
Модель |
Audi A4 1.8T quattro |
Subaru Legacy 2.0 |
VW Passat 2.0FSI 4Motion |
Наименование |
стоимость |
фильтр топливный |
102.000 |
н.д. |
427.000* |
фильтр масляный |
37.000 |
н.д. |
42.300 |
фильтр воздушный |
58.000 |
н.д. |
62.500 |
фильтр воздушный салонный |
92.000 |
н.д. |
43.600 |
|
ремень ГРМ + ролики |
371.000 |
н.д. |
672.000 |
колодки тормозные передние |
290.000 |
н.д. |
275.000 |
колодки тормозные задние |
170.000 |
н.д. |
203.000 |
* - прим.: вместе с фланцем, установлен в топливном баке
Стоимость расходных материалов
(цены указаны в белорусских рублях)
Модель |
Audi A4 1.8T quattro |
Subaru Legacy 2.0 |
VW Passat 2.0 FSI 4Motion |
Наименование |
стоимость |
фильтр топливный |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
фильтр масляный |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
фильтр воздушный |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
фильтр воздушный салонный |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
ремень ГРМ + ролики |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
колодки тормозные передние |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
колодки тормозные задние |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
Технические данные автомобилей
Модель |
Audi A4 1.8T quattro |
Subaru Legacy 2.0 |
VW Passat 2.0 FSI 4Motion |
Тип кузова |
седан |
седан |
седан |
Длина/ширина/высота, мм |
4590/1770/1430 |
4665/1730/1425 |
4765/1820/1472 |
Колесная база, мм |
2650 |
2670 |
2709 |
Диаметр разворота, м |
11,1 |
10,8 |
11,4 |
Объем багажника, л |
460 |
433 |
565 |
Объем топливного бака, л |
63 |
64 |
70 |
Привод |
полный |
полный |
полный |
Двигатель |
1.8T |
2.0i |
2.0 FSI |
Объем двигателя, см3 |
1781 |
1994 |
1984 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин |
120(164)/5700 |
121(165)/6800 |
110(150)/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
225/1950 |
187/3200 |
200/3500 |
Трансмиссия |
6М |
5М |
6М |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
8,7 |
9,5 |
9,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
226 |
214 |
209 |
Расход топлива город/трасса, л |
12,8/7,1 |
12,2/6,8 |
12,0/6,8 |