Чья колбаса вкуснее?У покупателя должно быть право выбора, о чем подзабыли в сельмагах Мотоля и окрестных деревень... Почему на прилавках не видно мясных продуктов из других регионов, в частности из Бреста, Березы, Пинска? Эту проблему на отчетно-выборном собрании Ивановского райпотребобщества подняла председатель Молодовского сельсовета Людмила Романович. Да, претензий к качеству местной колбасы у селян нет, но кооператоры должны обеспечить население мясным разнообразием, потребовала представитель местной власти. Руководство райпо согласилось с конструктивной критикой, и вскоре ситуация на потребительском рынке района стабилизировалась. Местную колбасу в сельских магазинах потеснили мясные изделия из других регионов. Так интересы покупателей были поставлены выше ведомственных. В результате и люди перестали жаловаться, и товарооборот заметно возрос. Вместе с тем, как показывает практика, многие отдают предпочтение продукции местного производства. Например, брестчане с удовольствием покупают колбасу Брестского мясокомбината. В то же время в магазинах областного центра всегда есть мясопродукты из Пинска, Кобрина, Березы. В торговой сети Кобрина также пользуются большим спросом деликатесы местного мясокомбината, но место на полке находится и для производителей из других регионов. В Лунинце рядом с изделиями с торговой маркой «Савушкин продукт» стоят молоко и масло собственного молокозавода, в магазинах Малориты – изобилие консервов местного комбината, специализирующегося на производстве детского питания и соков. Все это покупается. Устойчивые связи с местной торговлей, незначительные транспортные расходы, финансовые интересы города и района диктуют местным предприятиям максимально использовать собственный рынок сбыта. В то же время между предприятиями Брестчины идет напряженная борьба за покупателя. И хотя часть своей продукции они поставляют на экспорт, конкуренция на внутреннем рынке сдерживает рост цен, заставляет быть изобретательным в борьбе за место на рынке. Нужно признать, что для продвижения своих интересов некоторые из них пытаются использовать протекционизм. Этих проблем нет там, где удалось достичь высокого уровня организации торговли, например, в магазине «Универсам» Лунинца. Предлагая цельномолочную продукцию Брестчины, этот небольшой магазин привлекает и производителей Могилева, Витебска, Волковыска. Достигнута договоренность о поставках молочных продуктов из Минска. При этом все, что завозится в магазин, как правило, идет нарасхват. Здесь за кошелек покупателя конкурируют шесть мясокомбинатов, привлекая качеством, ассортиментом и приемлемой ценой. Те, кто любит что-то оригинальное, берут копчености из Кобрина. За счет более низкой цены быстро исчезает с прилавка пинская колбаса. Благодаря четкому знанию потребительских предпочтений каждой группе покупателей предлагается именно «их» товар. Здесь по итогам месяца определяется рейтинг продаж. Им-то и руководствуется предприятие при закупках. Товарооборот растет благодаря прямым связям с производителями, компьютерному учету движения товара, другим современным методам ведения торговли. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У покупателя должно быть право выбора, о чем подзабыли в сельмагах Мотоля и окрестных деревень...
|
|