БИЗНЕС НА ПРОЦЕДУРАХ
Бизнес на процедурах
Административных Ярослав РОМАНЧУК http://www.belgazeta.by/20070820.33/040160241 Еще 12 апреля 2007г. в выписке из протокола рабочей группы по упрощению условий хозяйствования власти и бизнес указали следующие критерии оценки принимаемых мер: максимальное сокращение количества административных процедур и документов, установление минимально необходимых сроков их совершения и удешевление. Власти сами признали, что бизнесу нужен режим открытости, ему требуются понятные нормы и единые правила прохождения процедур. Отдельные правительственные чиновники оптимистически утверждают, что в начале осени бизнес ждет либерализация административных процедур. Скептики обращают внимание на то, что не уточняется, об осени какого года идет речь. Основания для скепсиса и осторожности есть. В указанном протоколе четко зафиксировано, какие процедуры надо сохранить: те, «совершение которых необходимо в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод, нравственности, здоровья населения, охраны окружающей среды, а также госрегулирования социально-экономического развития РБ, административно-территориальных единиц». Такая широкая формулировка оправдывает любое количество справок, разрешений, лицензий и бюрократических норм. В процесс переговоров по упрощению административных процедур втянуты практически все бизнес-союзы и Международная финансовая корпорация (МФК), создавшая открытую интернет-площадку для обсуждения административной реформы (reforma.bel.biz), где собрано более 600 процедур от 38 различных министерств и ведомств. Таблица Процедуры стали мощными инструментами ограничения экономической свободы и монополизации рынка. Министерства и ведомства настолько расширили их списки, что пытаться найти логику (тем более пользу от них) весьма сложно. Например, «Беллегпром», который наряду с функцией правового шлагбаума от имени государства безуспешно управляет десятками госпредприятий, выдает заключения о целесообразности переработки товаров. Оно стоит Br120 тыс. и требует подготовки экономического обоснования, технологической карты и целого ряда показателей работы. Это же ведомство согласовывает объемы экспортных квот на вывоз текстильных товаров. Госкомитет по имуществу имеет право совершать 159 административных действий. Например, для проведения экспертизы достоверности оценки госимущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации, необходимо предоставить минимум восемнадцать документов. Реально же требуемое количество может увеличиться до сорока. Минпром регистрирует цены и тарифы «при невозможности соблюдения установленных прогнозных индексов изменения отпускных цен». Для этого министерству требуется минимум десять дней. Сторонники активной промышленной политики придумали даже такую экзотическую процедуру, как «согласование табеля положенности на специальные легковые автомобили». Без Минпрома госпредприятиям данного сектора нельзя ни кредит взять, ни залог предоставить, ни сдать помещение в аренду, ни даже гуманитарную помощь выделить. Минсельхозпрод выдает паспорта на право производства, заготовки и реализации семян, производит госрегистрацию тракторов и прицепов, выдает ветеринарные справки и свидетельства, принимая на себя функции стандартной лаборатории. Помимо этого, он жестко контролирует производство, переработку и сбыт всей сельхозпродукции. Облисполкомы и Мингорисполком согласовывают открытие аптечных организаций, выдают лицензии на розничную торговлю и общепит, регистрируют ИП, дают согласие на размещение субъекта хозяйствования, на аренду коммунальной собственности, удостоверения руководителя коммерческой и некоммерческой организаций, разрешения на выделение земельного участка или его аренду, делают расчет норм расхода сырья на выработку продукции, согласовывают рекламные бюджеты и лицензируют разные виды деятельности. Чиновники Мингорисполкома реализуют свою власть через 91 административную процедуру - это гораздо больше, чем у налоговых органов (58) или таможни (50). В идеале административные процедуры призваны снизить риски для жизни и здоровья человека. Едва ли кто будет против контроля над ядами, взрывоопасными веществами, оружием или лекарствами. В Беларуси же в ряд потенциально опасных товаров включены картошка, бананы, носки, услуги парикмахера и визажиста. Отсюда - уход бизнеса в тень, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Еще 12 апреля 2007г. в выписке из протокола рабочей группы по упрощению условий хозяйствования власти и бизнес указали следующие критерии оценки прини
|
|