Это было недавно, это было давно…
Это было недавно, это было давно…
Старинные постройки Немиги. Небольшие дома там, где сегодня - кинотеатр «Москва», бывшая бисквитная фабрика, на месте которой - многоэтажка… Эти и другие исчезнувшие уголки Минска остались в памяти старожилов. А еще - на слегка пожелтевших от времени и бесценных для нас снимках архитектора Дмитрия Мохова. Елена ПОЛЕВИКОВА За 30 лет мастер, известный далеко за пределами нашей страны, оформил более трехсот спектаклей в театрах Минска, Москвы, Риги, Каунаса, Баку, Алма-Аты, Ташкента, Новосибирска, Красноярска, Смоленска, Ярославля, Вильнюса. Последние его работы в столице - постановка «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева, посвященная 60-летию Победы над немецко-фашистскими захватчиками, спектакль «Тайна голубых озер» по мотивам пьесы Артура Вольского и Петруся Макаля «Богатырь Жадан» в Белорусском республиканском театре юного зрителя. Кроме этого Дмитрий Максимович - автор проектов реставрации Слуцких ворот в Несвиже, ратушного комплекса в Витебске, реконструкции интерьера Государственной библиотеки имени Ленина. Более пятидесяти лет белорусский сценограф увлекается фотографией. - Впервые взял фотоаппарат в руки еще пятиклассником, - вспоминает Дмитрий Мохов. - И уже сорок лет снимаю Минск. Мысль о том, что сегодня я могу видеть красоту, а завтра она исчезнет, пугает. Хочется остановить мгновение, запечатлеть увиденное и с кем-нибудь поделиться. В богатой коллекции Дмитрия Максимовича хранится около сотни тысяч уникальных снимков. Это исторические комплексы, памятники культуры и архитектуры не только старого Минска, но и других городов Беларуси, Советского Союза. Особенно дороги мастеру фотографии исчезнувших уголков нашей столицы: например, старой бани в районе Троицкого предместья. Ее пол когда-то украшала редкой красоты мозаика с царской символикой. Только на снимках сохранилась и бисквитная фабрика, совсем иначе выглядят нынче улицы Немига, Раковская… - Сегодня Минск - чистый и благоустроенный город, - говорит Дмитрий Мохов. - Но культура любого города не сводится только к чистоте улиц и хорошему состоянию тротуаров. Важно сохранить исторические комплексы, которые неповторимы, бесценны. Многое, спору нет, в этом направлении делается. Но порой после реконструкции памятник старины выглядит как новая пластмассовая игрушка. Реставраторы считают: чем ярче покрасить стены, тем лучше для города. Но это не так. Например, я по-другому вижу Троицкое предместье, которое сейчас больше напоминает театральные декорации. Очень жаль снесенное старое здание вокзала, которое еще помнят наши отцы и деды. Так что, решая судьбу памятника архитектуры, нужно очень хорошо подумать. Чтобы потомки, глядя на старые фото, не вздыхали: «И зачем лишили нас такой красоты?» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Старинные постройки Немиги. Небольшие дома там, где сегодня - кинотеатр «Москва», бывшая бисквитная фабрика, на месте которой - многоэтажка… Эти и дру
|
|