Пиратская РОМантика
Несмотря на тот факт, что права на вселенную "Корсаров" фактически принадлежат "морским волкам" из "Акеллы", уже давно говорят о смене хозяина игры. Молодая студия Seaward.Ru ходит в фаворитах - в начале года они сделали работу над ошибками у третьей части сериала и выдали "Возвращение легенды". Крупному издателю времени на свою интерпретацию хита потребовалось больше - "Сундук мертвеца" пришлось ждать чуть ли не целый год.
Разобраться во многочисленных вариациях "Корсаров" сейчас смогут разве что истовые поклонники сериала. Что поделаешь, пиратская тематика нынче особо популярна - завоевывает онлайн, оккупировала кинотеатры и продолжает регулярно посещать PC. Но "Корсары III" не упомнит разве что уж совсем далекий от мира компьютерных игр человек, так как по количеству всевозможных багов/глюков/зависаний эта игра попала в черный список отечественных проектов. Теоретически играть в них было интересно, но наслаждению предшествовал долгий процесс скачивания патчей и необходимость частого сохранения - начинать одиссею сначала как-то не хотелось. События дополнения развиваются чуть позднее оригинала - судя по всему, времени прошло немного, и Блейз, и Беатрис по-прежнему молоды и красивы. Покончив с санта-барбарой вроде поисков отца и выяснения всех тайн семейки Шарпов, старые знакомцы переключились на новые проблемы, благо, их на Карибах хватает. Новый персонаж, Лоренс, сразу обращает на себя внимание - статный, дерзкий, жестокий, харизматичный. Выбрав его персону в главном меню, поклонникам "Корсаров" впору хвататься за сердце: пират эффектно протыкает шпагой наследников Николаса Шарпа. Впрочем, волноваться не стоит - это всего лишь шутка.
Начинать игру можно за Лоренса, Блейза или Беатрис - то есть перед нами три ветки сюжета. Любопытство, конечно, берет верх, и курсор тянется к "плохишу". Завязка сюжета более-менее стандартная. "Упал, очнулся - гипс". Расхлебывать последствия амнезии Лоренса приходится нам, но выполнено это, как бы так сказать, довольно необычно - во всяком случае, необычно для "Корсаров". Как было раньше? В самом начале выдавалось глобальное задание, выполнение которого могло длиться бесконечно долго. Многие из нас предпочитали заниматься торговлей, посвятить себя поиску сокровищ или выискивать торговые суда, чтобы с радостным гиканьем поднять веселого Роджера и взять судно на абордаж. "Сундук мертвеца" предлагает иной геймплей, за который мы любим журить разработчиков. Невидимая рука сценариста чувствуется повсюду, мы мечемся от порту к порту, проводим немало времени за болтологией и пытаемся хоть как-то восстановить память главного героя. Несмотря на всю свою жестокость, Лоренс склонен к графоманству - постоянно делает пометки в судовом журнале. Сказать по правде, бросить основной квест можно - проигнорировав один из множества городов, вы временно "заморозите" историю. Но так как ничего нового в аддоне обнаружить не удается, расставаться с заданиями желания нет. Работать курьером у торговцев? Увольте. Конвоировать купцов, которых без труда можно найти в таверне? Плавали, знаем. Под руки сценаристы берут крепко - второстепенные персонажи постоянно что-то темнят, не договаривают и, создается впечатление, готовы преподнести сюрприз. К счастью, такие ожидания чаще всего имеют под собой реальную почву - в игру "уходишь" всерьез и надолго. Трудно поверить, что это те самые "Корсары", в которые мы уже порядком переиграли. Помимо удивившего игрового процесса, наметились кое-какие сдвиги в системе управления. Затрудняемся сказать, насколько трепетно относятся разработчики к онлайновым играм, но панель быстрых умений - именно оттуда. Все гениальное просто: на десяток "горячих" клавиш повешены умения персонажа. Блок, круговой удар, уклонение, выстрел из пистолета, открытие дверей - для успешного применения всего этого никто не требует заучивать все кнопки клавиатуры. Как нельзя к месту пришелся быстрый выбор локаций. По нажатию всего одной кнопки возникает список всех заведений города, будь то таверна, магазин или бордель. Постоянные попытки вывернуть камеру и увидеть табличку над дверью какой-нибудь верфи уже порядком надоели - сейчас для перехода в другую локацию достаточно одного щелчка мышью. При всех достоинствах "Сундук мертвеца" остается дополнением. Сюжеты, особенно для ветеранов "Корсаров", покажутся слишком короткими. Нововведений не слишком много, да и в них есть свои недостатки. Например, та самая панель быстрых умений спасает лишь отчасти - все равно иногда приходится "закликивать" противников и жалеть о том, что у тебя нет третьей руки. Отчаянно не хватает кинематографичности диалогам - выполнены они на движке игры и лоском, естественно, похвастаться не могут. Суммируя все "за" и "против", скажем, что аддон понравится большинству поклонников морской серии - он увлекает и годится вовсе не для академического интереса. Новый подход требует определенного времени для привыкания, но если адаптация пройдет успешно - удовольствие гарантировано. Антон БОРИСОВ Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Аддон "Корсары III: Сундук мертвеца" понравится большинству поклонников морской серии - он увлекает и годится вовсе не для академического ин |
|