Зьмицер ВОЙТЮШКЕВИЧ: Когда идешь на авантюры, судьба начинает тебя любить
Зьмицер ВОЙТЮШКЕВИЧ: Когда идешь на авантюры, судьба начинает тебя любить
ВОЙТЮШКЕВИЧА любит не только судьба, но и женщины.
Зьмицер Войтюшкевич - самый оптимистичный и продуктивный белорусский музыкант. Когда все вокруг скулят, что все плохо, что “мова гіне”, Войтюшкевич просто делает свое дело: белорусские песни, диски, концерты, проекты… От Зьмицера легко заразиться хорошей энергетикой… Я приезжаю на Нёман и думаю: Боже, как хорошо!.. - Вернулся из Крыма. Все говорят: заболеешь, акклиматизация. Там тепло, здесь холодно… А я приезжаю на свой хутор на Нёмане. Разжигаю печь, закутываюсь в пледик и думаю: Боже, как хорошо!.. Просто те силы, которые наверху, любят людей активных, которые не боятся. Когда ты идешь на такие авантюры, судьба начинает тебя любить. И эта энергия сама начинает вокруг тебя собираться. - В вашей жизни много радости? - Да! Я даже пью от радости, а не с горя. И ограничиваю себя, потому что иначе придется пить постоянно. Большая радость - это хорошие люди, которые меня окружают. Радость - это когда начинаешь понимать эту жизнь. Я, например, только недавно стал понимать, что такое слова, буквы. Стал разбираться в природе человеческой любви. Стал понимать, зачем надо жить в Беларуси, или любить, или понимать, что такое враги. - Вы беретесь за многое, и многое у вас получается. Как правило, людей начинает душить жаба: «От, этот, везде лезет!» Завидуют? - Я как-то про это не задумываюсь… Не слежу за такими обсуждениями в Интернете. Наверное, я еще не того уровня пташка, чтобы иметь серьезных врагов. Тем более, враг творческий может быть в Нью-Йорке, Москве, Варшаве. Люди могут ненавидеть один одного, потому что они два гения. В этом смысле мне очень бы хотелось иметь такого врага, который бы помогал мне оттачивать мастерство. Если бы Чергинец написал талантливое стихотворение, я бы и его положил на музыку - За последние годы вы один за другим издавали диски на стихи белорусских поэтов: Бородулин, Короткевич, Некляев, Камоцкий, Дранько-Майсюк, вот сейчас Буравкин. Вы прямо пиар-менеджер нашей литературы! Но выбираете почему-то тех поэтов, которых не любит власть… - Я выбираю то, что мне интересно. Если бы Чергинец написал талантливое стихотворение или любой другой из «чэснага» Союза писателей, я бы тоже положил его на музыку. Просто стихи должны быть талантливыми. Поэтому этот список и получился таким. Потому что Бородулин, Некляев - это личности. - Ко всему, это личности, которых власть сейчас активно выбрасывает из учебников… - У меня действительно есть ощущение, что я занимаюсь тем, чем должно заниматься государство. Наверное, это максимально, что может сделать музыкант. Если люди не смогут читать Буравкина, они будут его петь. В то же время с помощью этих поэтов я отвечаю для себя на многие вопросы. Они - это моя биография. - А другие поэты, наблюдая за таким пиаром коллег, сами вам стихи не подсовывают? - Приносят. И я смотрю. Я ведь ко всем хорошо отношусь. Но мне только в последнее время стало казаться, что я начал разбираться в поэзии. Начал отличать графоманство от настоящей поэзии. Я всегда выбираю следующего автора сам. Мне должно быть интересно. Даже когда речь идет о коммерческих проектах, я берусь только за те, за которые мне, как минимум, будет не стыдно. - Какой поэт будет следующим? - Я думаю, что Буравкин будет последним из мастодонтов 60-х. Теперь я хочу взяться за более молодых поэтов. Хочу сделать программу на стихи Анатоля Сыса. А к 70-ти годам написать первый свой стих и спеть его. Я, наверное, не буду участвовать в «Пророке»… - Зьмицер, как продаются ваши альбомы? - Признаюсь честно, я концертный музыкант. И если бы не было концертов, не было бы смысла издавать альбомы. Диски продаются неплохо. Они живут своей жизнью. Публика, которая имеет 8 или 9 моих программ, требует десятую. И будет ее иметь. - А концерты у вас часто проходят? - Как правило, 8 - 10 концертов. - В год? - В месяц! Это нелегко. Ты договариваешься о концерте, ориентируешь людей… А потом приходит сантехник и говорит, что концерта не будет… Сейчас, правда, я примерно на четыре месяца вылетел из концертной жизни из-за мюзикла «Пророк», но не жалею об этом. Потому что Буравкин - это новое звучание Войтюшкевича благодаря «Пророку» тоже. - Вот вы сами и заговорили о «Пророке». Как там дела? - Эта хрень, 70 тонн декораций и 70 артистов, должна разогнаться и полететь или хотя бы сдвинуться с места. Наверное, вскоре я не буду там принимать участие… - Как?! Вы же дублируете главного героя! - Мы с продюсерами не можем понять друг друга. У меня эти дни заняты своими концертами, а мне за пару дней говорят: ты должен в этот день играть. Но я не могу отменить концерт, на который уже собрались идти люди! - Зьмицер, а почему вы вообще взялись за это? - Мне было интересно. Интересно работать с Янушем Юзефовичем, смотреть, как работает режиссер европейского уровня. Интересно было посмотреть, что такое российский шоу-бизнес. Интересно было учиться актерским штучкам - я много взял для себя. В том числе умение работать со словом и работать в команде. Я хотел, как белорусский артист, просто проехать с гастролями весь бывший Союз, получить возможность, которую имел Мулявин. «Океан Эльзи» ведь ездит, несмотря на то, что они делали «оранжевую революцию» и поют по-украински. - Если бы у нас были необходимые деньги, мы смогли бы поставить белорусский супермюзикл? - Смогли бы. И музыка была бы Войтюшкевича. Но режиссером все равно был бы Януш Юзефович. «Люди поняли, что свои артисты и не хуже, и дешевле» - Из последних проектов, насколько я знаю, у вас идет шведский и японский… - Японский проект родился неожиданно. Я ведь раньше думал, что Восток - это Маяковский. А все оказалось и тяжелее, и проще. По инициативе Мацаки Кацуми, которая пропагандирует здесь японскую культуру, Алесь Камоцкий перевел тексты японских народных песен… В марте я поеду представлять проект в Японии. Шведский проект - перепевы шведской поэзии в переводе на белорусский Змицера Плакса. Через неделю-другую как раз еду в Швецию знакомиться с самими поэтами, также пригласили выступить там на кинофестивале. Их стихи неритмичные, непривычные для нас… - Зьмицер, у нас реально зарабатывать на жизнь только музыкой? - Я же зарабатываю!.. Другое дело, что я на сцене уже 15 лет. И определенными рецептами делиться не буду!.. - Вас приглашают на корпоративы? - Конечно! Не часто, но выступаю. Приглашают, например, программисты, продвинутая интернет-публика. Зовут люди, которые в прошлый раз приглашали «БИ-2», а потом подсчитали, что свое не хуже и дешевле. ДОСЬЕ “КП” Зьмицер Войтюшкевич на сцене уже 15 лет. Начинал вместе с Вероникой Кругловой в легендарной сейчас группе KRIWI, которая в свое время завоевала рок-корону Беларуси. Потом Зьмицер сколотил свою группу WZ-orkesrta, которую знатоки называют одним из профессиональнейших музыкальных коллективов. Скоро у Войтюшкевича выходит юбилейный, десятый альбом (за шесть лет) на стихи Генадзя Буравкина. 19 октября в малом зале КЗ «Минск» пройдет концерт «Лепшае на сённяшні момант». Беседовал Глеб ЛОБОДЕНКО. * -- интервью переведено с белорусского. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Зьмицер Войтюшкевич - самый оптимистичный и продуктивный белорусский музыкант. Когда все вокруг скулят, что все плохо, что “мова гіне”, Войтюшкевич
|
|