Пряник для узкого круга
Пряник для узкого круга
Условия создания и деятельности унитарных предприятий в Беларуси несколько улучшились. Юрий БЕХТЕРЕВ Проблема в том, что для ИП, реализующих привезенные из России товары, формат юрлица в принципе не подходит. Указы президента № 496 и № 497 (оба от 15 октября 2007 г.) на первый взгляд содержат внушительный перечень льгот как для ИП, создающих унитарные предприятия, так и для деятельности таких УП. В частности, при формировании уставного фонда ЧУПа разрешено вносить в качестве неденежного вклада товары, которые были ввезены до даты государственной регистрации УП, без их таможенного оформления и уплаты таможенных платежей. За создаваемым ЧУПом закрепляется на праве хозяйственного ведения имущество, которое не будет являться безвозмездной (спонсорской) помощью, в частности, те товары (продукция, оборудование), которые останутся в наличии у ИП к моменту создания унитарного предприятия. Индивидуальному предпринимателю предоставляется возможность государственной регистрации унитарного предприятия при наличии у него рассроченной задолженности по платежам в Фонд социальной защиты населения. Он также освобождается от уплаты государственной пошлины за нотариальные действия, связанные с созданием ЧУПа. Для ИП, а также для организаций, занимающихся розничной торговлей и (или) оказанием услуг общественного питания, с численностью работников не более 5 человек, упрощается система налогообложения. В качестве налоговой базы им устанавливается не валовая выручка, а валовой доход, что позволит снизить налоговую нагрузку. Имеются в указах и другие новации. Следует признать, что предпринимателям "из производственной сферы" новые нормы, безусловно, полезны. Предприятие можно будет создать относительно быстро, дешево, сократятся и издержки на обеспечение его деятельности. Однако около 80% белорусских ИП, как известно, занимаются торговлей, причем завозят товар, купленный на рынках в России, где на него невозможно получить товаросопроводительные документы. Потеряв статус ИП, эти люди фактически потеряют и свой бизнес. К сожалению, тем из них, кто не может обойтись без наемных работников, государство не предлагает никакого варианта для легального продолжения деятельности после 1 января 2008 года. Может быть, таких вариантов нет вообще? По мнению юриста Сергея Балыкина, есть достаточно много возможностей решить проблему ИП-"трансформеров". Например, что мешает государству ввести для унитарных предприятий тот же порядок уплаты единого налога и "растаможки" товаров, который существует для ИП? Однако, считает юрист, усилия властей вообще направляются не в то русло. "Можно согласиться с тезисом, что при ввозе в страну товара, предназначенного для коммерческих целей, необходимо уплачивать таможенные пошлины. И в общем-то предприниматели готовы платить. Однако сегодня само государство неспособно взять эти деньги. Белорусские таможенные пошлины настолько высоки и, самое главное, их ставки многообразны и запутанны, а процедура взимания так сложна, что растаможить товар по существующим правилам небольшому юрлицу не по силам, на эту операцию уйдет весь его доход. Поэтому хорошо, разумеется, что власти облегчили процедуру создания унитарных предприятий. Но их усилия принесли бы гораздо больше пользы, если бы одновременно была упрощена процедура таможенного оформления. Это, несомненно, сделало бы привлекательным создание ЧУПов для значительного числа индивидуальных предпринимателей. Хотя, конечно, совершенно непонятно, зачем вообще было затевать очередную кампанию, — ведь внятного объяснения всеобщего перехода в юрлица власть до сих пор так и не представила", — сказал С. Балыкин. Как малополезные для торгового бизнеса оценили новые указы и представители большинства предпринимательских объединений. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Условия создания и деятельности унитарных предприятий в Беларуси несколько улучшились. |
|