Занавес опущен. А кто же победитель?Досужие скептики, важно надувая щеки, без устали зудят о потере интереса европейского зрителя к гонкам «Формулы-1». В качестве подтверждения спорщики приводят расписание этапов последнего чемпионата. Стартов на аренах Старого Света намного поубавилось, гоночная кавалькада перекочевала на стадионы Австралии, Малайзии, Японии, Бахрейна. Как говорится, против фактов не попрешь, и чтобы привлечь внимание публики, этот гоночный чемпионат мира пестрит скандалами, постоянными разборками, сведением счетов. Чего стоит хотя бы то, что соревнования завершились, финн Кими Райкконен на очко опередил двукратного победителя чемпионатов прошлых лет Фернандо Алонсо и Филиппе Массу и вроде объявлен новым идолом, которому поклонники постараются подражать в ближайшее время, а соперники — столкнуть с пьедестала. Но протесты на итоги последней гонки Гран-при Бразилии следуют один за другим, и первое место горячего финского парня все еще под вопросом. Но обо всем по порядку. СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО ТРИЛЛЕРА На последнем Гран-при в Бразилии финский пилот «Ferrari», сменивший в итальянской конюшне незабвенного Михаэля Шумахера, двинулся на трассу с третьей позиции. Однако вскоре, едва ли не сразу после сигнала стартера, он перебрался на второе место. Впереди катил его напарник по команде Филиппе Масса. Заключительный пит-стоп стал для Райкконена судьбоносным, он вышел в лидеры и победы не упустил. Возглавлявший турнирную гонку на протяжении большей части чемпионата англичанин Льюис Хэмильтон из «McLaren» потерпел полное фиаско. Уже примерявший лавры победителя Хэмильтон на старте в жестком стыке с партнером по команде испанцем Фернандо Алонсо вылетел с трассы. Хэмильтон вернулся в гонку, но откатился на седьмое место. Спустя несколько кругов в его машине возникли проблемы с электроникой, и фаворит оказался в хвосте пелетона. Но и в этой ситуации англичанин не опустил руки. Однако, несмотря на все усилия и смену тактики по ходу гонки, он не смог подняться выше седьмого места. Финишировавший третьим Алонсо набрал в итоговом протоколе столько же баллов, сколько и Хэмильтон, но испанец проиграл англичанину по дополнительным показателям. Вторым к финишу прикатил Масса, который в общем зачете остался на четвертом месте. СЛУЧАЙНО НАЖАТАЯ КНОПКА Что же произошло с Хэмильтоном, на которого многие ставили? Оказалось, что причиной неполадок в коробке передач его болида стала банальная собственная ошибка. Пилот «McLaren» «в запаре» нажал кнопку start, что привело к перезагрузке системы. В это время темнокожий Хэмильтон, чьи предки, как известно, перекочевали в Великобританию из Гренады в 1950-х годах, находился на восьмом круге гонки. После всех пертурбаций болид Хэмильтона отодвинулся на 18-е место, что, по существу, и решило исход соперничества за чемпионский титул в пользу Кими Райкконена. По окончании Гран-при Бразилии руководство «McLaren» объяснило инцидент на восьмом круге временными неполадками в коробке передач болида англичанина. Однако о причинах поломки не сообщалось. В итоге Хэмильтон финишировал седьмым, но этого, как вы знаете, не хватило для того, чтобы удержать преимущество в общем зачете над Райкконеном. Но проигрыш, как ни обидно, составил всего лишь очко! ГОРЯЧЕЕ ТОПЛИВО После окончания последнего этапа официальный сайт мирового первенства поспешил сообщить об очередном скандале. Лишь только соревнования завершились, стюарды гонки вызвали для разбирательств представителей команд «BMW Sauber» и «Williams». По предварительным данным, речь шла о температуре топлива автомобилей, на которых выступали Нико Росберг («Williams»), Роберт Кубица и Ник Хейфельд (оба — «BMW Sauber»), занявшие в воскресной гонке четвертое, пятое и шестое места соответственно. Если указанные три пилота будут дисквалифицированы, нагнетал атмосферу сайт, то англичанин Льюис Хэмильтон переместится в итоговой таблице Гран-при Бразилии с седьмого на четвертое место и по результатам сезона будет признан чемпионом мира 2007 года. Ранее победителем, на всякий случай уточняют авторы информации, был назван финский пилот «Ferrari» Кими Райкконен, который выиграл последний этап «Формулы-1» и набрал 110 очков. Прошло некоторое время, и появилось новое сообщение: «Международная федерация автоспорта (FIA) рассмотрела инцидент, произошедший после окончания Гран-при Бразилии — последней гонки сезона чемпионата мира по «Формуле-1». В результате стюарды решили не штрафовать команды «BMW Sauber» и «Williams», которые нарушили регламент. Чемпионство Кими Райкконена подтверждено официально». Лишь затем начались разъяснения, что после завершения гонки машины этих команд не прошли проверку на соответствие регламенту. Оказалось, что в баках всех четырех болидов топливо было не разрешенной правилами температуры. Технический директор команды «Spyker» Майк Гаскойн утверждал, что более низкая температура топлива дала пилотам этих команд преимущество в гонке, и потребовал их дисквалификации. Технический делегат FIA Джо Бауэр подтвердил, что налицо нарушение статьи 6.5.5. В ней записано, что температура топлива не может быть более чем на десять градусов ниже, чем температура воздуха. Однако в итоге команды оштрафованы не были, и места Нико Росберга, Роберта Кубицы и Ника Хейфельда на Гран-при Бразилии подтверждены. ШУМИМ, БРАТЦЫ, ШУМИМ! Но дело этим не закончилось. Команда «Vodafone McLaren Mercedes» выступила с официальным заявлением. «McLaren» напоминает, что FIA в письменных разъяснениях технического регламента и в протоколах двух заседаний с участием менеджеров команд «Формулы-1» дала однозначное разъяснение. Она еще раз высказала свое щепетильное отношение к контролю за температурой топлива, дав понять, что не потерпит отклонения от правил. После обследования болидов технический делегат FIA официально сообщил стюардам, которые собрались на совещании, о несоответствиях регламенту температуры топлива у машин четырех пилотов. Поэтому команда «Vodafone McLaren Mercedes» не понимает решения, принятого федерацией. В своей апелляции они пишут, что «их гонщики желают одерживать победы на трассах, а не в служебных кабинетах путем разбора жалоб. Тем не менее, если существовало несоответствие регламенту, то данный вопрос должен быть как следует изучен. Это гарантировало бы то, что в будущем регламент будет строго соблюдаться. «Vodafone McLaren Mercedes» желает обратить внимание, что она не ставит под сомнение честность как команды «BMW», так и команды «Williams». Мы знаем, даже без всякого расследования, что ни одна из команд не собиралась получать преимущества перед своими соперниками за счет подобного несоответствия регламенту. Данная ситуация могла стать следствием операционной ошибки, которая произошла внутри команды в тот день. В конечном итоге нам кажется, что FIA должна установить, действительно ли несоответствие регламенту имело место быть. Команда будет полностью уважать данный процесс и любое решение, которое в конечном итоге будет принято». Несколько витиевато, но думается, что эта апелляция вряд ли изменит итоговый расклад чемпионата мира. Но пошуметь, привлечь внимание публики лишний раз не помешает. Подготовил Михаил ДУБИЦКИЙ |
|