21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждый сезон с новой коллекцией лучшего качества. По такому принципу планируют работать лидские обувщики ОАО «Лидская обувная фабрика» создано на базе
 
 
 

БЕЛОРУСОВ ОБУЮТ ЛИДЧАНЕ

26.08.2009 09:42 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

БЕЛОРУСОВ ОБУЮТ ЛИДЧАНЕ
Каждый сезон с новой коллекцией лучшего качества. По такому принципу планируют работать лидские обувщики
ОАО «Лидская обувная фабрика» создано на базе построенного в 1927 году частного предприятия по производству резиновой и кожаной обуви. Первую продукцию предприятие выпустило в 1929 году, в то время оно именовалось «Ардаль», что в переводе на русский язык обозначает «Калоша».
Фабрика «Ардаль» была одним из крупнейших предприятий, на котором работало 150 человек, а в 1930 году — 300 рабочих, в 1935 — 1000 человек.
Ассортимент продукции был разнообразен: резиновые сапоги, сапоги кожаные женские и мужские ботинки и полуботинки. Преобладала резиновая продукция. Изменения в жизнь трудящихся г. Лиды внес 1939-й год — год воссоединения Западной Белоруссии и СССР. Фабрика была национализирована. Предприятие стало быстро развиваться. Уже в 1940 здесь работало 1140 человек, увеличился выпуск продукции.
В годы Великой Отечественной войны фабрика была разрушена. Все ценное оборудование было вывезено в Германию, малоценный инвентарь уничтожен. В 1945 году было решено восстановить Лидскую резиновую обувную фабрику. Восстанавливая производственные корпуса, коллектив фабрики из года в год наращивал производственные мощности и объем выпускаемой продукции.
По решению учредительного собрания трудового коллектива в июне 2000 года народное предприятие преобразовано в открытое акционерное, уставный фонд которого сформирован членами народного предприятия «Лидская обувная фабрика» в количестве 3949 человек. Доля их в уставном фонде 100%.
Однако преобразование предприятия в ОАО не решило его проблем, которые к этому времени уже назрели. Тенденции моды и высокая конкуренция на рынке обуви постоянно диктуют производителям жесткие требования к качеству выпускаемой продукции. В Лиде же ее ассортимент представлял собой в основном обувь из текстильных и суконно-шерстяных материалов, не находящий сбыта. Начался отток работников…
— Став директором 13 декабря (3 года назад), я спросил у коллектива: «Что будем продавать и, соответственно, производить через 3–5 лет?» — рассказывает Владимир Владимирович Чижик. — Вопрос остался без ответа. Фабрика технически устарела: износ оборудования составлял более 90%.
— Задачка же из первого класса, — продолжает руководитель. — Условие такое: на фабрике работало 1400 человек. Сколько надо продать пар обуви, чтобы средняя зарплата работника составила 300 долларов США, учитывая, что средняя цена пары — 5000 рублей. В этих же деньгах: 50% — стоимость материалов и 50% — зарплата с налогами и добавленная стоимость. Ответ получался такой: необходимо произвести не менее 2,5 млн. пар обуви в год. Но ее еще надо продать. Например, одна аналогичная подмосковная фабрика ежегодно выдает 5 млн. пар обуви, причем ее коллектив насчитывает всего 250 человек. Как же лидской фабрике с ее огромным коллективом вписаться хотя бы в республиканский рынок, если он в силу ряда причин мог потребить всего лишь 700 тысяч пар обуви? Возникал тогда и еще один вопрос: как вписаться в рынок по ценам?
Главные специалисты фабрики отправились на другие предприятия отрасли для изучения других технологий. Были посещены почти все белорусские производители обуви, ряд российских, немецких, итальянских и польских предприятий. Тщательно изучены возможности оборудования, преимущества технологий и организации работы предприятий. Надо отметить, что ряд иностранных предприятий имеют прибыль более 100 млн. долларов в год.
По сути, уже через два месяца мы начали обсуждать вопрос кредитования проекта модернизации предприятия иностранными банками «МедиаБанк» (Италия) и «ДойчеБанк» (Германия). Таким образом, началось техперевооружение производства. Вначале был разработан инвестиционный план, предусматривающий техническое перевооружение предприятия. Было решено закупать самое современное новое оборудование для приобретения явного технологического конкурентного преимущества на обувном рынке с учетом тенденций технологий лучших европейских предприятий. Выбор поставщиков и закупка оборудования производились по итогам проведения открытой процедуры тендера. На рассмотрение тендерной комиссии поступило семь тендерных предложений. После изучения качественных и технических характеристик оборудования, общих сумм контракта и условий оплаты были объявлены два победителя тендера: фирма Molina&Bianchi (Италия) и фирма KLOCHER DESMA (Германия).
Ввиду того, что на предприятии в большом количестве выпускается обувь из текстильных материалов, внедрено оборудование для дублирования материалов фирмы VILLARS (Швейцария). Данное оборудование позволяет удовлетворить потребности предприятия в дублированных материалах. Ранее дублировка осуществлялась не на базе лидской фабрики, а на одном из предприятий Российской Федерации, что сильно усложняло технологический процесс. Для обновления ассортимента и улучшения внешнего вида обуви внедрено оборудование для вышивки — вышивальный автомат FTMO-906 фирмы AXIOM.
В связи с внедрением технологии производства кожаной обуви приобретено и внедрено в производство оборудование для раскроя и обработки деталей верха — автоматизированный раскройный комплекс с программным обеспечением ATOMFLASHCUT 2510 DP, машина для выравнивания деталей по ширине GL 42 A фирмы ATOM (Италия), оснащенная системой конструирования, резания, что позволяет обеспечить выпуск новых опытных партий продукции без изготовления резаков; внедрена технология вышивки на деталях обуви всех половозрастных групп (возможное количество вариантов рисунков — более 3000), что позволило разнообразить и расширить действующий ассортимент.
Проведена реконструкция цеха №3, в результате которой организован универсальный поток по производству обуви из натуральной кожи клеевого метода крепления. Установлено оборудование итальянской фирмы Molina&Bianchi.
Проведена реконструкция цеха по изготовлению резины, в результате чего организован цех №4 по изготовлению обуви строчечно-литьевого метода крепления. До настоящего времени на предприятии для литья низа обуви используется поливинилхлорид. Новое оборудование — карусельная установка для прилива двухцветных/двухслойных полиуретановых подошв D622 и D 522/24 – E/LDM фирмы KLOCHER DESMA (Германия) — даст возможность изготовлять обувь с двухцветными подошвами, применять одновременно различные материалы для низа обуви. Литьевой метод крепления обеспечивает прочное скрепление материала верха с подошвой. Сегодня отечественные и зарубежные производители обуви в основном используют клеевой метод — это когда подошва приклеивается к заготовке верха. При литьевом методе осуществляется прямой прилив подошвы на заготовку, материалы взаимодействуют друг с другом, после чего даже сильное физическое воздействие не может их разделить. Это немаловажный факт, особенно в условиях нашего климата с высокой влажностью. Комбинация из компактной внешней ТПУ или ПУ подошвы и комфортной легкой промежуточной подошвы дает возможность объединить две характеристики в одной подошве, что нельзя реализовать в монолитной полиуретановой подошве. Внешняя сторона имеет очень плотную, компактную структуру, устойчива к истиранию, а также обеспечивает хорошие противоскользящие свойства. Промежуточная — изготовляется из более вспененного ПУ, который придает материалу повышенную комфортность, легкость и гибкость при носке.
Вследствие технического перевооружения организован участок литья подошв из эвапоры (исключительно легкий материал, имеющий изоляционные и противоаллергические свойства, а также хороший показатель сопротивления скольжению), который укомплектован машиной для инжекционного литья Wintech WE – 203 DL (Италия). С внедрением данного оборудования на предприятии решен вопрос комплектации подошвами ассортимента клеевого метода крепления из текстильных материалов. Это позволило улучшить внешний вид обуви, разнообразить ассортимент.
В результате собственных маркетинговых исследований, прежде всего белорусского рынка, проведено сегментирование покупателей, что позволит адекватно ответить на требования потребителей. Выстраивается собственная система маркетинга и дистрибуции новых торговых марок, из которых предприятие намерено вырастить новые белорусские обувные бренды. На предприятии разработаны 4 торговые марки: «Green line», «Гудвин», «Gradi» и «Grace».
Торговая марка «Gradi» включает в себя классическую и повседневную мужскую обувь. Обувь «Gradi» клеевого метода крепления — классические туфли из натуральной кожи — прекрасно подойдут для официальных мероприятий и торжеств. Европейское качество и современный дизайн не оставят никого равнодушным. Обувь «Gradi» литьевого метода крепления подойдет людям, которые ведут активный образ жизни. Людям, которые выбирают комфорт и износостойкость. Эта подошва никогда не треснет пополам и не оторвется от верха обуви. Обувь легкая по сравнению с аналогами.
Торговая марка «Grace» — классическая и повседневная женская обувь. При производстве данной обуви учитывались последние тенденции моды, однако мы позаботились и о комфорте. Впорная колодка, натуральные материалы, удобная подошва — пара прослужит долго и, безусловно, станет любимой.
Торговая марка «Гудвин» — коллекция детской обуви. Здесь первоочередной задачей была забота о нормальном развитии ноги ребёнка. Поэтому модели разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей стопы. Применяемые материалы отвечают высоким жестким требованиям к детской обуви.
Торговая марка «Green line» — льняная коллекция обуви для взрослых и детей. В летнюю жару нет ничего лучше, чем льняная пара, которая обладает высокой гигроскопичностью. Это всегда модно и удобно. В этом году будет предложена коллекция льняной обуви для Сочи. Специалисты уже посетили крупные магазины Черноморского побережья.
Сегодня предприятие рассматривает новый этап технического оснащения: внедрение автоматизированной системы управления предприятием на основе стандартов ERP. Объем финансирования составит около 700 млн.рублей. Качество своей продукции коллектив намерен подтвердить стандартами ИСО, в организационные и технологические процессы будут внедрены элементы TQM, 6 Sigma, Lean Manufacturing, АРS, МЕS.
Итак, в светлом просторном корпусе разместился цех по выпуску современной кожаной обуви. Ежесменно на двух немецких агрегатах фирмы «DESMA» (уникальное оборудование на территории СНГ) выпускается 1000 пар обуви. Кстати, на старых машинах для производства такого же количества изделий было задействовано около 50 рабочих, а сейчас — меньше 10.
Об успехе Лидской обувной фабрики специалисты заговорили сразу же после ознакомления с опытными образцами новых моделей обуви. Сейчас в цехе производятся женские зимние сапоги, имеющие свои отличия. Они красивы, легки и удобны. Первую партию этих сапог купили работницы фабрики. Новинкой заинтересовались в Лиде, Гродно, в других городах республики. Очень хороший сбыт она имеет в г. Минске. Огромный интерес проявили российские обувные торговые сети. Сейчас предприятие заканчивает выпуск пробных партий классных мужских зимних ботинок и полуботинок.
— Пока мы производим массовую обувь, эксклюзивные модели только пошли в разработку, — информирует руководитель. — В этой связи мы пригласили на предприятие 12 модельеров, большинство из них — молодые специалисты с неординарным подходом к работе и свежим видением дизайна. Заключили контракты с итальянскими, немецкими, российскими модельерами.
Разумеется, администрация ОАО в корне перестроила работу маркетингового отдела и службы сбыта. Больше внимания стало уделяться работе с клиентами, для которых лидские обувщики станут выгодны еще и своей мобильностью — срочным выполнением заявки. Работа с торговлей организована на выгодных для нее условиях отсрочки платежа и реализации, но с четким управлением ассортиментом и процессом продаж. Наиболее важно то, что лидчане сами разрабатывают модели нового товара с учетом его ценностей и потребительских предпочтений, четко сформулированных и жестко реализуемых в новых коллекциях обуви. Это значит, что сегодня фабрика может предоставить потребителю то, что ему нужно, а не то, что может или могла когда-то произвести. Следовательно, у предприятия появился шанс встать на стабильный путь развития.
Теперь уже представители многих обувных предприятий не только из Беларуси посетили и продолжают посещать нашу фабрику. На базе предприятия создается экспериментальный цех, где будет тестироваться новое обувное оборудование европейских производителей. «Теперь у нас самые современные обувные технологии! — констатирует В.В.Чижик. — Выражаю огромную благодарность «Белинвестбанку» за предоставленную предприятию возможность выйти на новые современные рубежи. И в преддверии новогодних торжеств поздравить коллектив с завершением первого этапа технического перевооружения, пожелать уверенности в освоении новых технологий и решительности в достижении новых рубежей. Как мы ни готовились к реализации проекта, сейчас мы работаем по устранению существенных недостатков в организации работы предприятия, что требует максимальной концентрации усилий всего коллектива без исключений, и только от этого зависит наш успех».
Ричард САЛАТА

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика