Жалоба как двигатель прогрессаВряд ли, думаю, есть люди, которым бы нравились профессиональные жалобщики. А ведь каждый, кто имел когда-нибудь отношение к рассмотрению обращений граждан, сталкивался с такой категорией. Везде и во всем эти люди замечают непорядок. Даже там, где другие видят лишь хорошее, жалобщики умудряются отыскать свою «ложку дегтя». Случается так: все инстанции человек прошел, не одну проверку по его жалобам провели, посчитали их необоснованными, но человек продолжает писать, искать «свою» правду. Зачастую только ему понятную… Далеко за примером ходить не надо. Не так давно, на проведении выездной приемной в Октябрьском районе Минска, женщина требовала вернуть ей премию, которую она не получила… 20 лет назад. За это время исчезла с лица земли не только организация, в которой работала жалобщица, но и сама страна, в которой она жила, исчезли советские деньги, им на смену пришли белорусские, прошла не одна деноминация. Возникают вполне закономерные вопросы: почему женщина не требовала причитающуюся ей премию двадцать лет назад и каким образом сейчас она собирается добиться, как ей кажется, справедливости?.. Другая жалобщица, пенсионерка, уже несколько лет добивается, чтобы в ее частном доме отремонтировали кровлю. При этом вместе с бабушкой проживают работающие дочь и зять. Здоровый трудоспособный мужчина за то время, пока теща обивает пороги чиновников, давно уже мог отремонтировать крышу. Но вся семья предпочитает жить в сыром доме, надеясь, вероятно, на то, что пенсионерка все-таки «достанет» чиновников... Сама я жаловаться не люблю. Максимум – пригрозить в магазине или в какой конторе записью в книгу замечаний и предложений, если работники слишком уж явно игнорируют свои обязанности. Но при этом не отрицаю, что так называемые профессиональные жалобщики и их постоянные обращения во всевозможные инстанции могут все же играть вполне положительную роль. Начнем с того, что часто письма в газету с жалобами являются как бы лакмусовой бумажкой, своеобразным показателем того, как идет работа с обращениями граждан в том или ином регионе. Если из района приходят считанные письма с жалобами, значит, основная масса проблем решается на местах. А в Минск уже пишут недовольные, те, кто не знает, куда обратиться со своим вопросом, либо те, у кого, что называется, нашла коса на камень, не найден общий язык с местной властью — случается ведь всякое. Но есть районы, откуда жалобы доставляют с пугающей регулярностью. Работая с такими письмами, можно даже своеобразную карту бюрократии составить. Я, к примеру, запросто могу назвать навскидку несколько регионов, из которых постоянно приходят письма с жалобами. И их авторы далеко не одни и те же люди. Такое, поверьте, очень бросается в глаза. И заставляет задуматься о профпригодности тех, кто по долгу своей службы сталкивается с рассмотрением обращений граждан. Но самую очевидную и реальную пользу приносят жалобщики тогда, когда их «недремлющее око» цепляется за проблемы, до которых большинству из нас и дела-то нет. Примеров этого, кстати, немало. С одним из них я познакомилась в командировке в Березинском районе. Мужчина, регулярно направляющий письма и в райисполком, и в вышестоящие структуры, недоволен многим: работой коммунальных служб, местной властью, ответами чиновников на его обращения… Но среди прочих — кляузных — нашлись и обоснованные претензии. И теперь по вечерам на улице, где живет жалобщик, горят фонари и ямы на дороге залатаны. Соседи довольны, а автор обращений на достигнутом останавливаться не собирается и уже прикидывает, на какой бы еще непорядок обратить внимание местных властей. Другой небезразличный, из Смолевичского района, добился выселения людей из аварийного здания и капитального ремонта многоквартирного дома – и тоже не только для себя, а для всех соседей… Что движет такими людьми: обостренное чувство справедливости, необходимость чувствовать свою значимость или банальное желание развлечься таким мудреным способом – судить не мне. Но, боюсь, не будь таких людей, на улочках маленьких городков было бы гораздо больше прогнивших заборов и меньше работающих фонарей, да, собственно, и порядка. Так что, несмотря на всю мою нелюбовь к профессиональным жалобщикам, не могу не признать: жалоба, увы, для нас все еще двигатель прогресса… --------------------------- Эту статью вы можете обсудить на форуме нашего сайта в разделе "Основной форум" Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вряд ли, думаю, есть люди, которым бы нравились профессиональные жалобщики. А ведь каждый, кто имел когда-нибудь отношение к рассмотрению обращений гр
|
|