В гибели белорусских летчиков обвиняют террористовСамолеты белорусской компании «Трансавиаэкспорт», потерпевшие крушение в Сомали в марте 2007 года, были сбиты в результате теракта. Об этом сообщил генеральный прокурор Беларуси Петр Миклашевич на пресс-конференции в Минске 16 января. Следствие по данному делу ведет Комитет госбезопасности. Сложности в ведении следствия заключаются в установлении лиц, совершивших преступление и поиске доказательств. По словам П.Миклашевича, при расследовании дела помощь белорусской стороне оказывает ООН. Обещали помощь и представители США, в частности — предоставить информацию, полученную в дни двух авиакатастроф со спутника. Но пока такой информации не поступало. Напомним, первый самолет авиакомпании «Трансавиаэкспорт» был подбит в Сомали 9 марта 2007 года. Он выполнял рейс в рамках миротворческой миссии Африканского союза — перевозил два бронетранспортера из Уганды в Сомали. 23 марта 2007 года в небе над Сомали был подбит зенитными ракетами еще один белорусский транспортный самолет. Ракета попала в крыло. Погибли все 11 находившихся на борту членов экипажа и авиаинженеров компании «Трансавиаэкспорт». По информации белорусского МИД, сбитый Ил-76 выполнял полет по маршруту Могадишо (Сомали) — Джибути (дозаправка) — Минск и перевозил оборудование, демонтированное с самолета Ил-76ТД, потерпевшего аварию 9 марта. Тогда белорусская общественность задавалась вопросом — почему белорусские пилоты оказались дважды за месяц в районе боевых действий, и почему первый инцидент не был принят в качестве урока? Георгий Егиазарян, исполнявший в марте 2007 года обязанности директора компании после увольнения по собственному желанию после катастрофы 9 марта Олега Рыжикова, озвучил официальную версию необходимости второй раз отправлять самолет в страну, охваченную войной: «Остро стал вопрос о командировании техников для выгрузки имущества Африканского союза и демонтажа дорогостоящего авиационного оборудования с нашего белорусского самолета». В Беларуси траур по погибшим не объявляли, хотя им были отданы все почести, включая салют и государственный гимн на кладбище. Попрощаться с погибшими пилотами пришли порядка двух тысяч человек. В общем, страна странно отреагировала на гибель летчиков. В Гомеле 30 марта, в день, когда в Беларусь доставили тела летчиков из Сомали, проводили торжественные мероприятия по случаю открытия нового рейса Гомель — Рига. В эти же дни в аэропорту Минск-1 состоялся праздник. Кстати, родные и близкие погибших не поняли, как такое возможно. Как раз в те мартовские дни был создан сайт памяти погибшего экипажа. Там на форуме и теперь люди говорят как о своем горе, так и об отношении общества к людям, живым и мертвым. С этого сайта можно попасть и на страницу памяти летчиков, погибших 23 марта 2005 года в Танзании, тогда погибли 6 человек. Вообще же, за последние 10 лет в авиакатастрофах погибли 26 белорусских пилотов. Нам еще долго учиться тому, что жизнь человека дороже, чем любое дорогостоящее оборудование, что думать о безопасности своих граждан надо не после, а до их гибели. Теперь можно только сожалеть, что полет по времени пришелся на новый виток столкновений между правительственными силами, поддерживаемыми подразделениями эфиопской армии, и боевиками из «Объединенных исламских судов». Виновники же гибели летчиков, о которых сегодня говорил генеральный прокурор, были, по большому счету, известны сразу после катастрофы. Все понимали, что боевики-исламисты в Сомали являются террористами. Что до конкретных лиц, то очевидно, что они, скорее всего, не будут названы никогда. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Самолеты белорусской компании «Трансавиаэкспорт», потерпевшие крушение в Сомали в марте 2007 года, были сбиты в результате теракта.
|
|