"За год в Беларуси количество Интернет-магазинов увеличивается в среднем на 100, и сейчас в республике насчитывается 740 таких субъектов хозяйствования", - сказал А.Новиков. Он подчеркнул, что все эти магазины имеют сайты, зарегистрированные в доменной зоне by и осуществляют торговлю в соответствии с нормами законодательства. Всего деятельность в Беларуси осуществляют около 2 тыс. Интернет-магазинов, в том числе "Интернет-витрины" промышленных предприятий.
А.Новиков также сообщил, что в начале развития Интернет- торговли в Беларуси среднемесячный товарооборот таких торговых предприятий составлял Br10-15 млн, в настоящее время он оценивается в Br26 млрд.
А.Новиков отметил, что ранее наиболее востребованными товарами, приобретаемыми гражданами в Интернет-магазинах, были компьютерная техника, телефоны, бытовая аппаратура, в настоящее время увеличиваются объемы продаж через Интернет строительных материалов, товаров для детей, автомобильных запчастей и комплектующих, автокосметики. "Динамика продаж этих групп товаров сейчас превышает продажи сложнобытовой и электронной техники", - отметил А.Новиков.
Он также сообщил, что в 2007 году впервые был отмечен интерес к белорусской сфере Интернет-торговли со стороны иностранных инвесторов. "Российские компании, прежде всего, заинтересованы в этом сегменте, и в минувшем году были осуществлены первые внешние и внутренние инвестиции в эту сферу", - сказал А.Новиков.
По его словам, бурное развитие Интернет-торговли в Беларуси обусловлено, прежде всего, высоким уровнем Интернет- пользователей. "По оценкам Минсвязи, в Беларуси количество Интернет-пользователей составляет 3,3 млн человек", - уточнил он.
А.Новиков добавил, что в мире бурное развитие Интернет- торговли, как правило, начинается, когда количество Интернет- пользователей составляет по удельному весу более трети населения страны. Приостановление роста этого сегмента торговли происходит, обыкновенно, когда объем товарооборота Интернет-магазинов составляет не менее 10% от общего объема товарооборота страны.