"У нас временная методика подсчета ущерба от химического загрязнения земли. Только за химическое загрязнение земель порядка Br3,5 млрд в год истребуем с организаций в виде исковых требований", - сказал он.
При этом М.Бурш подчеркнул, что весь ущерб, который наносится земле в связи с ее неправильным нерациональным использованием, "трудно подсчитать". В качестве примера он привел несанкционированные свалки. "Взять, например, кучу мусора - сложно подсчитать ущерб, который она наносит, да и кому его предъявлять? А у нас таких 1,5 млн кучек", - подчеркнул М.Бурш.
Он также отметил сложность определения ущерба от загрязнения земли со стороны дачных и гаражных кооперативов и "острый вопрос с деградацией земли". По словам начальника отдела, "до 20% урожая теряется из-за водной и ветровой эрозии почвы".
В свою очередь заместитель директора Института мелиорации и луговодства Национальной академии наук Беларуси Анатолий Мееровский отметил, что "самый мощный загрязнитель - это авария на Чернобыльской АЭС, которая в той или иной степени затронула около трети территории страны". Также, по его словам, сильными факторами химического загрязнения являются предприятия нефтехимического комплекса. Однако "они несут жесточайшую ответственность с тем, чтобы превышения нормативов выбросов не происходило", - подчеркнул ученый. Он также заметил, что ранее дачные участки выделялись нерационально, и выразил надежду, что последние правовые изменения в этой сфере и дальнейшая работа законодательных органов по усовершенствованию этого процесса будут способствовать тому, что "и эти земли будут еще не один год нормально функционировать".