Достучаться до небесИз-за переменчивой погоды предприятия кооперации недобирают в курортных зонах потенциальные доходы На Мядельщине к летнему сезону всегда готовятся заранее: шутка ли, восьмитысячное население райцентра к июлю увеличивается вдвое. Поэтому в штат райпо с июня по август дополнительно набирают 10 продавцов и барменов. В самих магазинах обновляется холодильное и морозильное оборудование, значительно расширяется ассортимент мороженого, безалкогольных напитков, пива, рыбных и молочных продуктов. В жаркую погоду все это идет на ура. — В Мяделе у нас 6 специализированных магазинов «Продукты» — и все как один дают в среднем на 30 процентов больше товарооборота, чем в обычные месяцы. Ресторан сейчас закрыт на ремонт. Поэтому за двоих вынуждена управляться столовая: если в июне ее выручка составляла 10, то за неполный июль – уже более 23 миллионов рублей. Рост в сопоставимых ценах – почти 300 процентов, — говорит Оксана Грузд, заместитель председателя правления Мядельского райпо по кадрам и идеологической работе. – Наибольшей популярностью у гостей и местных жителей пользуется детское кафе «Золотая рыбка» и открытые павильоны на улице. Любой вид мороженого на развес, напитки и молочные коктейли – за 2 года работы кафе снискало себе заслуженную популярность среди горожан и туристов. Очень неплохо себя зарекомендовали 3 точки выносной торговли и летнее кафе «Радуга», оборудованное на месте бывшей танцплощадки. Последнее ежемесячно приносит в копилку райпо не менее 10 миллионов рублей. Ближайший кооперативный объект у озера Нарочь – кафе «Завалинка» в 15 километрах от Национального парка «Нарочанский». Даже несмотря на расстояние, можно было бы иметь неплохой источник дохода, однако здесь нет кухни… — Не оборудован водопровод, который бы соответствовал всем санитарным нормам и требованиям. В итоге заведение торгует только продукцией, завезенной из Мяделя. Пока проект нового водопровода находится в разработке, рост товарооборота этого заведения не превышает в сопоставимых ценах 40 процентов, — разводит руками Оксана Грузд. – В целом это лето не самое удачное… Из-за прохладной переменчивой погоды мы ежемесячно недобираем до 20 процентов запланированных поступлений. Впереди август: ждем потепления. В Браславском районе торговля неплохо приспособилась к ежегодным туристическим приливам. Что хорошо – озеро здесь не одно: в 10-километровой зоне вокруг райцентра их около 30 (еще пять – в городской черте). Так что есть где развернуться и кооператорам, и частнику… — Всего в районе 80 наших магазинов, непосредственно в Браславе – 10. К сезону заметно расширяем наиболее востребованный перечень продукции: от напитков, мороженого и соков до шашлычного мяса, сахара, копченостей, фруктов и рыбы. Магазин «Техника в быту» делает дополнительную выкладку товаров, пользующихся популярностью у туристов: мячи, надувные матрацы, ласты… В универсаме ассортимент доходит до 15 тысяч единиц. И, надо сказать, товар не залеживается: в среднем продмаги плюсуют от 25 до 30 миллионов к среднемесячной выручке. Новый мини-магазин «Юбилейный» и 4 его собрата дают в сезон не менее 40 миллионов товарооборота, — рассказывает Елена Германович, начальник торгового отдела Браславского райпо. – Кроме того, в городе открыты и очень востребованы в летнее время ресторан «Озерный», кафе «Сузор’е», кафетерии «Брас» и «Ласунак». Чуть больше двух недель работает в центре летнее кафе. Туристу здесь могут предложить все: от прохладительного напитка до самого изысканного обеда. Меню рассчитано на любой кошелек. Чему стоит поучиться у браславчан, так это выездной торговле. С понедельника по пятницу по всем приозерным пляжам разъезжает прицеп «Купава» с холодильным оборудованием. Можно купить как охлажденные напитки, мороженое, так и горячий бутерброд с кофе. Меньше 1 миллиона 200 тысяч рублей разъездной ларек в день не зарабатывает. С пятницы по воскресенье прицеп переезжает к горе Маяк – очень популярному среди туристов месту. Но пляжи в это время не пустуют: 7 автолавок ежедневно объезжают все туристические маршруты. Без внимания кооперации не останется ни один отдыхающий. Прямая речь Вера КРИКУН, заместитель начальника отдела общественного питания управления торговли и общественного питания Белкоопсоюза: — Совместно с Министерством спорта и туризма разработана схема туристических зон Беларуси: в каждом регионе их выделено не менее 3—4. Всего – более 20. Предприятиям кооперации поставлена задача обеспечить качественное питание туристов, и они успешно с ней справляются. Теперь заказы на горячие завтраки, обеды и ужины для тургрупп принимаются предварительно. Более того, в соответствии с Национальной программой развития туризма в Беларуси на 2008—2010 годы предусмотрены обновление и реконструкция нескольких десятков объектов придорожного сервиса. До конца этого года должно быть отремонтировано 20 и открыто 5 новых объектов. В прошлом году Белкоопсоюз открыл в деревне Бершты Щучинского района туристскую гостиницу на 18 мест: это первый подобный опыт. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Из-за переменчивой погоды предприятия кооперации недобирают в курортных зонах потенциальные доходы
|
|