Жизнь на плато: главное – формат
Жизнь на плато: главное – формат
На рынке средств визуального отображения все большую популярность приобретают широкоформатные экраны и мультимедийные проекторы. Владимир БАРАНИЧ На прошлой неделе американская корпорация ViewSonic, специализирующаяся в области компьютерных средств отображения информации, провела в Минске пресс-конференцию, на которой представила свои последние новинки. Среди них — мониторы семейств VP50, VLED221wm, VX2835wm и VX62. Серию VP50 представляют 22-дюймовый широкоформатный дисплей VP2250wb, 26-дюймовый широкоформатный VP2650wb и традиционный 19-дюймовый дисплей VP950b с соотношением сторон 4:3. Эти модели отличаются расширенным, относительно обычных ЖК-дисплеев, цветовым охватом и максимально возможными регулировками эргономических характеристик. В дисплеях серии VP50 применяется технология OptiColor, расширяющая цветовой охват до 110% по стандарту NTSC и гарантирующая повышенную точность цветопередачи и более детальное изображение при любых условиях просмотра. Эти дисплеи обеспечивают динамическую контрастность до 3.000:1, время видеоотклика — 2 мс, самый широкий диапазон тонов и самую богатую цветовую гамму, а 26-дюймовая модель — еще и возможность воспроизведения видеозаписей высокой четкости формата Full HD 1080p. Словом, они идеально подходят как для творческих работников, так и для деловых людей. VLED221wm, первый 22-дюймовый широкоформатный монитор этого производителя со светодиодной подсветкой, предназначен для пользователей, которым требуются высококачественная цветопередача и точные цвета: дизайнеров, редакторов мультимедийного контента, геймеров. Монитор VLED221wm стал первым в мире настольным дисплеем этого типа, который обеспечивает динамическую контрастность 12.000:1 и цветовой охват в размере 118% от требований стандарта NTSC. Еще одной важной для View- Sonic серией продуктов являются мониторы VX62. Эти дисплеи должны прекрасно уживаться с любыми интерьерами, для чего в их оформлении использованы плавные линии, элегантная подставка, серебристые и пурпурные акценты. Как 19-, так и 22-дюймовый мониторы поддерживают HD-разрешение 1.680х1.050 при времени отклика 2 мс. Значение контраста у VX1962wm составляет 6.000:1, а у VX2262wm — 20.000:1. В эксклюзивном интервью корреспонденту "БР" Вадим Степанишин, глава представительства ViewSonic в России и странах СНГ, отметил, что сегодня на мировом рынке мониторов наблюдается состояние "плато", то есть рынок практически не растет в денежном отношении, хотя количество проданной продукции увеличивается. Связано это с ценовой эрозией, когда конкуренция заставляет производителей постоянно снижать цены. Поскольку переход на ЖК-модели уже в основном завершен, рост продаж сейчас происходит за счет перехода на экраны большего размера, где основными потребителями выступают пользователи, приобретающие мониторы не столько для работы, сколько для развлечения — игр, видео. А поскольку фильмы сейчас записываются в широком формате, то продажи экранов с соответствующим соотношением сторон также растут. В. Степанишин обратил внимание на то, что в последнее время растет спрос на мультимедийные мониторы, имеющие, кроме встроенных громкоговорителей, возможность прямого вывода изображения с DVD-плееров и других источников видеосигнала. Такие модели все чаще покупают в качестве альтернативы традиционным телевизорам. Эта тенденция дает основания говорить, что в будущем монитор и телевизор сольются в единое устройство. Правда, у них появился серьезный конкурент — мультимедийные проекторы. Сейчас их настолько усовершенствовали, что они позволяют получать "картинку", по качеству сопоставимую с телевизионной. При этом затраты на вывод большого изображения не идут ни в какое сравнение со стоимостью телевизора аналогичного размера, если вообще можно найти телевизионный экран размером со стену. Фактически, купив проектор, человек получает собственный кинотеатр. Вадим Степанишин объяснил успехи ViewSonic тем, что все усилия компании сосредоточены в одном направлении — на средствах визуального отображения: "Все, что мы делаем, построено вокруг изображения, вокруг пиксела, вокруг визуального опыта пользователя". Что касается нашей страны, то представители компании отметили, что белорусский рынок представляет для них значительный интерес как один из наиболее динамичных в регионе. По данным авторитетной аналитической компании Context-BNA (contextworld.com), в 2008 году объем рынка мониторов в Беларуси (без учета местных производителей) составит 280 тыс. штук. Кроме того, прогнозы Context-BNA (которые базируются на обработанных результатах по отгрузкам каждого из игроков рынка мониторов для каждой конкретной страны) свидетельствуют о том, что белорусский рынок сейчас находится в переходном состоянии — широкоформатные мониторы (соотношение сторон 16:9 или 16:10) набирают популярность и постепенно вытесняют с рынка классические модели формата 4:3. Если по итогам первой половины 2007 года широкоформатных устройств предлагалось всего около 14%, то к концу 2008 года их рыночная доля возрастет до 45%. По итогам 2007 года на белорусском рынке мониторов доминировала корейская компания Samsung (32,6%), за ней шли LG (23,0%) и Philips (19,3%). ViewSonic занимал 4-е место с 7% рынка. Но американская компания ставит перед собой амбициозные цели и считает выход на третью строчку по итогам текущего года вполне посильной задачей, особенно с учетом фактического выхода Philips из мониторного бизнеса после передачи производства компьютерных ЖК-мониторов и телевизоров китайской компании TPV Technology Limited. В. Степанишин обратил внимание на то, что рынок СНГ стал ведущим для ViewSonic не только в Европе, но и в мире. Причем то же можно сказать и о других американских компаниях, для которых в планах освоения рынка первостепенное значение имеют два региона — страны СНГ и Китай. Что касается стран СНГ, то, по вполне понятным причинам, здесь основная доля продаж приходится на Россию (75-80%), а 20% делят между собой Украина, Беларусь и Казахстан. А отвечающий за нашу страну менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в странах СНГ Алексей Новик отметил значительный рост белорусского рынка продаж мониторов: со 166 тысяч в 2005 году до 236 тысяч в 2007 году. При этом, по его словам, минувший год стал переломным в борьбе с "серым" импортом мониторов независимо от бренда. По итогам первого полугодия 2008 года ViewSonic увеличила объемы продаж в Беларуси в 2,6 раза. В целом по итогам нынешнего года компания планирует реализовать на местном рынке порядка 35 тыс. мониторов. Согласно прогнозам представителей ViewSonic, модели с диагональю 19 дюймов останутся наиболее востребованными на белорусском рынке, а модели с диагональю 20 дюймов продемонстрируют наиболее высокий рост. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На рынке средств визуального отображения все большую популярность приобретают широкоформатные экраны и мультимедийные проекторы. |
|