Все ближе к нам далекий Казахстан…Географически далекий Казахстан с каждым днем становится ближе к нашей республике. В этом немалая заслуга представительства Белорусской железной дороги (БЖД) в этой стране. С момента открытия «филиала» БЖД в Астане прошел всего лишь год, а с начала его полноформатной работы и того меньше. Но результаты работы ощутимы уже сегодня. Кстати, «толчком» к его организации послужили встречи глав государств СНГ в Минске и Душанбе. Соглашение между БЖД и АО «Национальная компания «Казахстан темір жолы» (НК КТЖ) взаимовыгодное. На момент его подписания считалось, что благодаря новому проекту решится целый комплекс вопросов по совершенствованию международных грузовых и пассажирских перевозок между двумя странами и доходы магистрали существенно возрастут. Задуманное удалось, а Беларусь получила и еще один существенный «козырь» — увеличение географии сотрудничества посредством выходов на ветки Узбекской, Киргизской, Туркменской, Таджикской железных дорог, а также возможности прямого сообщения с регионами Северо-Западного Китая. Если в первом полугодии 2007 года транзит Беларуси в сообщении с Казахстаном составил 824 тыс. тонн, то за аналогичный период 2008 года он уже превысил отметку 950 тыс. тонн. Росту объемов перевозок поспособствовали, конечно же, постоянное внимание к этому проекту со стороны руководства БЖД и не менее внимательное отношение к запросам и нуждам белорусских коллег руководства АО «Национальная компания «Казахстан темір жолы». В качестве примера того, что обе стороны с самого начала были настроены на конструктивную работу, можно назвать хотя бы помощь НК КТЖ в обустройстве и обеспечении необходимым оборудованием, связью и оргтехникой помещения представительства БЖД и как ответный ход — выделение на основе соответствующих договоров 200 единиц подвижного состава на время уборки зерновых. О том, как сегодня организована работа представительства БЖД в Казахстане, «Р» рассказал его руководитель Николай ДЫЩЕНКО. — Николай Ильич, помимо увеличения грузооборота между двумя странами, каких еще результатов вам удалось достичь? — В относительно короткий промежуток времени нам были созданы все условия для полноценной работы. Результатом такого подхода стало подписание соглашения о взаимном информационном обмене между АО «НК «Казахстан темір жолы» и объединением «Белорусская железная дорога», о дислокации грузовых вагонов. Кроме этого, еще на начальном этапе совместной работы было систематизировано отправление контейнеров в составе специализированного скоростного поезда «Казахстанский вектор», который формируется в Бресте из прибывших западноевропейских контейнерных грузов для дальнейшего следования их к получателям в Казахстан. Не оставляет руководство КТЖ без внимания и другие вопросы, которые приходится решать в оперативном порядке. А новым импульсом в развитии взаимовыгодного сотрудничества и внешнеторговых операций между магистралями наших стран послужила III Национальная выставка Республики Беларусь в Казахстане, которая состоялась осенью 2007 года и в которой приняли участие представительные делегации во главе с премьер-министрами двух государств Сергеем Сидорским и Каримом Масимовым. Тогда главы правительств задержались у стенда Белорусской железной дороги, долго и заинтересованно беседовали с руководителями железнодорожных администраций. В частности, начальник БЖД Владимир Жерело подробно проинформировал их о возможностях своего предприятия и подчеркнул, что тесное сотрудничество полезно и выгодно обоим ведомствам. Беларусь, например, заинтересована в том, чтобы задействовать возможности по кратчайшему пропуску грузов через ветку Достык—Алашанькоу в КНР и обратно. Казахстану в этом случае представится возможность дополнительно заработать на транзите, а экономика Беларуси выиграет на транспортной составляющей при экспорте своих товаров. — При ознакомлении со структурой перевозимых грузов нельзя не обратить внимание, что среди них преобладают уголь, кокс, нефтепродукты. — Рост объемов перевозок этих товаров, а также хлопка, продукта для Казахстана стратегического, налицо. То же самое можно сказать о другом проекте, который уже реализовывается, — перевозке ферросплавов. В Казахстане есть два завода, которые производят это сырье для сталелитейной промышленности. Спрос на него постоянно растет, и Казахстан хотел бы экспортировать его во многие страны. Но груз очень специфический — подвержен рассыпанию и утечке. Это значит, что в обыкновенных крытых вагонах и полувагонах перевозить его проблематично. Так что перед нами остро встал вопрос о подвижном составе, а именно — контейнерах. Для того чтобы решить эту задачу, представительством и руководством КТЖ была проделана большая предварительная работа. После тщательных подсчетов и сверок пришли к такому выводу: если Беларусь участвует в данном проекте, то с ее стороны потребуется около 500 единиц подвижного состава, что приемлемо для БЖД. От себя лично добавлю: хотя эти грузы и пойдут через Беларусь лишь частично, но для нашей страны это хорошая перспектива увеличения доходов от транзита. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Географически далекий Казахстан с каждым днем становится ближе к нашей республике...
|
|