Как кадровые агентства обманывают клиентов?
Даже если вы не имеете особых талантов, докторских степеней или имиджа величайшего специалиста в своей профессии, у вас есть шанс попробовать свои силы на престижной и высокооплачиваемой должности в компании с именем. Правда ненадолго - едва ли вам удастся пройти испытательный срок. И лишь в том случае, если вы попадете «на карандаш» в не очень порядочном консалтинговом агентстве.
Слухи о том, что отдельные агентства просто обманывают своих клиентов, появились не вчера и отнюдь неголословны. Самое распространенное явление - экономия на качестве работы. - Это предоставление чуть ли не первого попавшегося кандидата, чье резюме было не очень глубоко «закопано» на каком-нибудь сайте, сократив свои затраты на целевом поиске. - Это заведомое утаивание нежелательной информации о кандидате, «авось три месяца испытательного срока продержится, остальное меня не волнует». - Это отсутствие рекомендаций с предыдущих мест работы кандидата. Обычно подобный подход к работе свойственен кадровым агентствам, демпингующим по цене. В этом случае клиенту стоит только немного задуматься, чтобы понять: дешевая услуга, скорее всего, будет некачественной. Разве что звезды удачно сойдутся... Так, например, в последние пару лет появилось несколько компаний, которые работают из расчета 9% годового заработка работника и при этом готовы получать свой гонорар в рассрочку и после испытательного срока. Обычно за принятого на работу кандидата консалтинговые компании берут «гонорар» от 11-20% от его годового дохода, причем большинство работает по предоплате. «Возникает вполне законный вопрос: какие же затраты были у компании при подборе работника? Получается, компания сама признает, что их практически не было!», - считает директор ООО «Первая Консалтинговая» Лола Трапш. Кроме того, стоит учитывать, что у молодых компаний, которые только что открылись, пока нет своей базы кандидатов. Где ее взять? В Интернете! Отдельных слов заслуживает ряд компаний, которые утверждают, что занимаются целевым поиском или Executive Search и при этом ищут работников, размещая вакансии. Директор «Первой Консалтинговой» утверждает, что подобное ничего общего с Executive Search не имеет: «На самом деле, это не так просто - это целая технология, которой необходимо овладеть. В таких случаях объявление о поиске работников вообще не вывешивается! Необходимо выделить тот сегмент, где интересующие клиента специалисты могут работать, а дальше уже дело профессиональных навыков специалистов по поиску и подбору персонала. Иными словами - клиент платит за то, что мы ищем тех, кто работу не ищет, но нашему клиенту может быть интересен». По словам эксперта, кадровым агентствам очень сложно работать с работодателями после того, как у них появился негативный опыт работы с недобросовестными агентствами, которые «схватили то, что мимо проплывало». «Я надеюсь, что выживут сильнейшие, и такие «конторы» уйдут с рынка. Но пока мы не застрахованы от того, что кто-то на рынке труда оказывает плохие услуги. Возможно, это происходит потому, что у нас не существует какой-то общей корпоративной этики, которая могла бы отслеживать такой негатив», - полагает Л.Трапш. Хотя, в принципе, директор консалтингового агентства считает, что в отдельных случаях поиск по вакансиям, размещенным в печатных СМИ или Интернете, вполне тоже может быть оправдан. «Нам работодатели сами говорят, кто им нужен: эксклюзивный сотрудник, профессионал или же специалист одной из массовых профессий, например, секретарь. Во втором случае наш клиент не исключает, что агентство будет просматривать и Интернет в том числе», - говорит директор «Первой Консалтинговой». Тем не менее, работодатель в любом случае остается в выигрыше: на самостоятельный поиск работника у него ушло бы очень много времени, причем без гарантии положительного результата. Простой пример: подбор главного бухгалтера в производственное предприятие. Условия не самые конкурентные, поэтому к нам и обратились, так как понимали, что работы будет большое количество. Статистика работы следующая: так называемый «длинный список» составил более 100 звонков, собеседований в нашей компании по результатам обзвона было проведено 17, анкет клиенту отправлено 7, проведено собеседований 5. А теперь представьте себе, что директору пришлось бы все это делать самому, прерываясь на звонки, разбивая день для встреч, с непривычки утомляясь на собеседованиях. Так что не только эксклюзив требует затрат времени, сил и денег. Впрочем, недобросовестные рекрутеры готовы не только обмануть клиента, но и «насолить коллегам». Именно поэтому «Первая Консалтинговая» старается не работать в тендере с другими агентствами, когда специалиста на одну вакансию компании подбирают разные агентства и уже работодатель решает, кому отдать предпочтение. Дело в том, что «в борьбе за клиента» некоторые компании на белорусском рынке труда не гнушаются любыми методами. Например, проиграв тендер, они готовы позвонить кандидату выигравшего агентства и сделать ему липовое «предложение, от которого невозможно отказаться». Кандидат, погнавшись за двумя зайцами, теряет все, а предоставившее его агентство выглядит не в лучшем свете. Звонок работодателю с потоком «компромата» на выигравшего кандидата также есть в «арсенале» таких компаний. Привычка достигать результата не за счет своих усилий, а путем подковерных интриг говорит об отсутствии профессионализма. На что не пойдет уважающее себя и своих клиентов кадровое агентство - Не станет «троянским конем» Работая с какой-либо компанией, сотрудники кадрового агентства имеют «доступ» практически ко всем людским ресурсам и могут оценить потенциал того или иного работника. Однако переманивать работников из клиентской компании категорически запрещено. Даже если сами работники просят об этом. Исключение - только с разрешения руководства компании, или после того как сотрудник написал заявление на увольнение. - Не предложит кандидата из «черного списка» Есть у рекрутеров и такой - в него занесены кандидаты, ведущие себя нелояльно, неэтично или совершившие финансовые махинации по отношению к работодателю. Естественно, «черный список» является неофициальным, для внутреннего пользования. - Не будет предпринимать никаких действий, которые могут повредить кандидату на его нынешней работе Возможно, человек не хочет, чтобы о его уходе узнали заранее, опасается, что в этом случае у него могут возникнуть серьезные проблемы в компании, вплоть до преждевременного увольнения. В результате агентству приходится иногда делать намного больший объем работы. Например, разыскивать бывших коллег, которые уже уволились, и просить рекомендации у них. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Даже если вы не имеете особых талантов, докторских степеней или имиджа величайшего специалиста в своей профессии, у вас есть шанс попробовать свои силы на престижной и высокооплачиваемой должности в компании с именем.
|
|