ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила игры
Отдел экономики http://www.belgazeta.by/20090202.4/040080341 * Пациентас обильно потелс * Пиво, девки и война * Zara не с базара ПАЦИЕНТАС ОБИЛЬНО ПОТЕЛС «Латвийская экономика находится в состоянии клинической смерти, и у нас есть всего 3-4 минуты, чтобы реанимировать организм», - заявил президент Банка Латвии Илмарс Римшевич. Латвия переживает самый сильный экономический спад в ЕС. В 2008г. страна еще демонстрировала рост, но уже в IV квартале 2008г. ВВП снизился на 1,5%, и рост прибавочной стоимости в годовом исчислении зафиксирован лишь в секторе «прочих услуг» (образование, здравоохранение и т.п.). В минувшем году инфляция составила 11,11% при средней по ЕС 3,7%. По мнению главы Банка Латвии, для улучшения экономической ситуации необходимо оживить процесс кредитования в республике: из-за кризиса объем банковского кредитования значительно снизился. Чтобы избежать банкротства, в декабре Латвия обратилась за помощью к международным финансовым структурам, которые до 2011г. предоставят ей кредит в размере 7,5 млрд. евро. ПИВО, ДЕВКИ И ВОЙНА Американский бизнесмен Марк Фабер, глава Marc Faber Ltd., критично отнесся к антикризисному пакету американских властей. Он предложил тратить деньги на пиво и проституток, чтобы быстрее победить кризис. «Федеральное правительство выдало каждому из нас по $600. Если мы потратим эти деньги в супермаркетах Wal-Mart, они уйдут в Китай. Если на бензин - они уйдут арабам. Если мы купим компьютер - в Индию; фрукты и овощи - в Мексику, Гондурас и Гватемалу; хорошую машину - в Германию; какую-нибудь бесполезную дрянь - в Тайвань. В любом случае они не помогут американской экономике. Единственный способ удержать деньги дома - потратить их на проституток и пиво; это единственные продукты, которые все еще производятся в Америке. Я так и поступил». В аналогичном духе сделал заявление аналитик вашингтонского National Center for Policy Analysis Лоренс Котликофф. Он считает, что налоговые льготы, направленные на стимулирование потребления, не пойдут на пользу американской экономике. «Из страны-производителя США превратились в страну-импортера, - констатировал Котликофф. - Повысив уровень потребления, мы простимулируем экономику Китая, Индии, Европы - в общем, чью угодно, кроме нашей собственной». Затем он напомнил, что решающим фактором для спасения американской промышленности во времена Франклина Рузвельта «стало вступление США во Вторую мировую войну». Военные госзаказы дали мощный стимул для развития всех отраслей - от авиастроения до текстильной промышленности. Выйдя из Второй мировой войны, США немедленно ввязались в «холодную войну» с СССР, что опять-таки позволило американскому государству размещать внутри страны военные заказы, стимулируя национальную экономику. После развала СССР и окончания «холодной войны» эта схема перестала работать. Войны в Ираке и Афганистане не спасли экономику США от сползания в рецессию. ZARA НЕ С БАЗАРА 24 января в белорусской столице открылся первый магазин, представляющий известную европейскую ТМ - Zara (Inditex Group, ТМ Zara, Bershka, Stradivarius и др.). Но о присутствии знаменитого бренда на белорусском рынке объявляет вывеска из двух слов - Zara Style. Как сказали корреспонденту «БелГазеты» в магазине, интересы Inditex Group в Беларуси представляет ООО «Промполимерпокрытия» - эксклюзивный поставщик Zara в Беларуси. По словам представителя «Промполимерпокрытия», предполагалось, что с Inditex Group будет заключен договор франчайзинга, однако из-за отсутствия помещения, которое соответствовало бы требованиям компании, этого не произошло. «Согласно критериям компании, ТМ Zara должна быть представлена в двухэтажном магазине, площадью не меньше 1 тыс. кв. м (площадь открывшегося магазина - 500 кв. м),но в Минске очень трудно с помещениями». ООО «Промполимерпокрытия» заключило договор об эксклюзивных поставках, получив право оставить на магазине название марки, но с дополнением по усмотрению поставщика. Компания самостоятельно, без участия Zara, провела ремонт помещения. В остальном в магазине будет представлена та же коллекция Zara, что и во всех магазинах марки в мире и в том же соотношении: 90% новой коллекции, 10% - стоки. В белорусской Zara не боятся финансового кризиса: в отличие от европейских бутиков для белорусского рынка будут предложены спеццены: «За $100 можно будет купить три вещи, самые дорогие джинсы у нас обойдутся в Br80 тыс. И конечно, всегда будут скидки». Как полагают в компании, ценовая политика оправдает себя объемами продаж. В планах компании открытие магазина еще одной европейской ТМ средней ценовой категории - Mango. Представитель «Промполимерпокрытия» сказал, что Mango будет представлена в Беларуси на условиях франчайзинга и открытие планируется уже к лету. СПРАВКА «БелГазеты». Первый магазин Zara открылся в 1975г. Сегодня марки Inditex Group представлены в 4270 магазинах 72 стран мира. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
* Пациентас обильно потелс * Пиво, девки и война * Zara не с ...
|
|