Год назад Беларусь выступила с идеей возродить древний путь «из варяг в греки»... С Виктором Корбутом по стране и миру
Год назад Беларусь выступила с идеей возродить древний путь «из варяг в греки». Но как? У нас ведь нет столь большого речного флота, чтобы осуществить идею. А «из варяг в греки» именно плавали: из Балтики, потом по Двине, Днепру, а затем уже в Черное море. Получается какая–то авантюра: еще нет плавсредств, а идея не только запущена, но и вроде бы заработала...
Из того, что пока реализовано по пути «из варяг в греки», — большой тур выходного дня в самый древний город Полоцк, самый маленький — Дисну, в озерный Браслав. Все это соединено условной линией Двины и притоков. Может, и неплохо для начала, но что–то не похоже на полноценное путешествие «из варяг в греки».
Раньше суда викингов доплывали из Швеции до нынешней Риги и далее по Двине шли на юг. Сегодня между Стокгольмом и латвийской столицей развиты отличные морские связи — регулярно ходят паромы, повторяющие маршруты тысячелетней давности. Далее лишь нужно добраться до Беларуси. В Витебске могла бы состояться пересадка на колеса и переезд к Днепру, откуда, не выходя на берег, легко добраться через Могилев и Киев до самого Стамбула.
Казалось бы, элементарно, Ватсон! Тем более что паромные путешествия белорусы уже попробовали на вкус. С введением для европейских стран единой шенгенской визы организовать «заплыв» из Риги в Стокгольм и так же вернуться обратно не составляет проблемы. Что мешает совершить путешествие по воде наоборот — из Стокгольма в Ригу, а оттуда вдобавок через Беларусь и далее — в Украину, Турцию, а то и в саму Грецию? Мешает отсутствие в Беларуси развитого активного речного судоходства. Но это еще полбеды. Ведь если следовать принципу достоверности, то, наверное, потенциальных туристов по маршруту Швеция — Беларусь — Турция заинтересует передвижение на оригинальных судах, точнее, на копиях тех, которые использовали викинги, — так называемых драккарах. Вот это было бы круто — настоящее ретропутешествие!
Иначе зачем возрождать древний путь, не наполняя его аутентичным содержанием? Однако, чтобы возродить оригинальный маршрут со всеми деталями, нужно вложить немалые средства в инфраструктуру. И здесь мало будет создания кафешек и установки туалетов по пути следования. Нужны будут копии кораблей викингов, восстановление поселений доисторического времени вроде всем известных Дудуток, только века этак десятого. В общем, придется воссоздавать целый мир: туристы ведь захотят и одеться в костюмы предков, сфотографироваться в них, сразиться на мечах викингов, примерить корону Рогволода.
Кто все это потянет? Проект «Из варяг в греки» курирует Министерство спорта и туризма. А турфирмы и предприниматели пока молчат. В принципе, поступают мудро: выжидают... Но идея–то стоящая. Только в эпоху кризиса найдутся ли отчаянные инвесторы, которые возьмутся на пустом месте создавать не менее грандиозный
объект, чем Августовский канал? Канал, однако, не оправдал надежд — мягко говоря, центром притяжения туристов не стал. И это не вселяет надежд относительно аналогичных проектов.
Хотя все не так уж плохо. Скажем, ладьи викингов нет необходимости проектировать. Их уже научились заново восстанавливать в Германии, а теперь мастерят и в Украине. Но, чтобы закупить партию, придется, во–первых, потратиться, а во–вторых, решить вопрос, кто будет катать, развлекать туристов. С другой стороны, организовать маршрут не только по Беларуси, но и растянуть его с севера на юг Европы вроде реально. Фирмы, специализирующиеся на паромных переправах через Балтику, есть. Компании, занимающиеся экскурсиями по Беларуси, на рынке присутствуют. Туристические связи с Украиной и Турцией налажены и крепнут. Теперь бы все это соединить... Вот тогда, наверное, и можно было бы говорить о возрождении пути «из варяг в греки». С новым международным маршрутом наша страна, несомненно, вышла бы из пешек в дамки — если не на мировом, то на восточноевропейском туристическом рынке уж точно. Но, видимо, это дело не сегодняшнего и не завтрашнего, а, скорее, послезавтрашнего дня.
Кстати
В Минске прошла международная конференция, посвященная развитию сельского туризма. На ней среди прочего обсуждалась перспектива создания комбинированных туров вдоль границ с соседними странами: Польшей, Латвией, Россией.
— И еще одно направление, в котором стоит работать, — это расширение сезонности отдыха, — рассказал заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга. — Сейчас работаем над созданием целого туристического комплекса, куда можно было бы приехать и наслаждаться пробуждением природы весной. Место уже подобрали — это деревня в Пинском районе. А к 2012 году будет создан агротуристический курорт в Россонском районе. Есть еще идея использовать сельские усадьбы для размещения туристов недалеко от санаториев. В сезон они не способны принять всех желающих, а возможности лечебной базы не используются полностью даже при стопроцентной загрузке. Почему бы этим не воспользоваться?
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.