«Почти год я сужусь с автоцентром из-за сломанного автомобиля»«ПОСЛЕ РЕМОНТА МАШИНА СТАЛА БАРАХЛИТЬ» - В августе 2007 года я обратился в ООО «ЦентрАвтоТрансмиссий» после того, как бортовой компьютер моей машины показал, что автоматическая коробка передач (АКПП) работает неисправно, - рассказывает свою историю владелец автомобиля «Рено Вел Сатис» Глеб. - Специалисты станции сделали диагностику авто и предложили мне отремонтировать гидротрансформатор, тем самым устранив неполадки в работе коробки передач. Я согласился, заплатил за ремонт 1 млн. 606 тыс. 669 рублей. После чего мне выдали гарантийный талон на полгода, но спустя пару месяцев ошибки на бортовом компьютере стали повторяться. Другой стала динамика разгона, увеличился расход топлива. После первого ремонта Глеб вынужден был еще несколько раз обратиться в ООО «ЦентрАвтоТрансмиссий» по одному и тому же вопросу - неполадки в работе коробки передач. А в декабре 2007 года он случайно узнал от рабочих, что ему доливали один литр масла, потому что при первом ремонте этого не сделали. В тот момент Глеб не придал этому никакого значения и через месяц снова отдал автомобиль на гарантийный ремонт. - Специалисты станции в моем присутствии разобрали коробку передач и стали говорить, что то, что они ремонтировали раньше, снова сгорело, одна деталь вышла из строя, вторая. Короче, без повторного ремонта всей АКПП не обойтись. Ну, я же не совсем наивный и попросил, чтобы мне дали бумагу, где описаны все неполадки, и я проконсультируюсь с другими специалистами. Интересно, что явилось причиной выхода из строя деталей в автомобиле, срок службы деталей которого около 300 тысяч километров, а мой «Рено» проехал всего 100 тысяч, - констатирует Глеб. - Самое главное, я настоял на том, чтобы рабочие письменно зафиксировали сам момент разбора автоматической коробки, долива масла в гарантийный период. «МНЕ ОБЕЩАЛИ ОТОГНАТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ШТРАФСТОЯНКУ» Молодой человек стал расспрашивать компетентных автослесарей, что же могло явиться причиной поломки автомобиля, но все в один голос заверяли, что без масла автомобиль эксплуатировать нельзя. Глеб сразу же вспомнил разговор, что во время первого ремонта ему недолили литр масла. - Когда я на 100% был уверен в том, что причиной поломки стал неправильный технологический ремонт, я вежливо попросил сотрудников станции отремонтировать автомобиль, но за их счет, - продолжает Глеб. - Мне составили список запчастей, необходимых к замене, на сумму около пяти миллионов рублей. Я отказался платить и сказал, что автомобиль не заберу до тех пор, пока мне его не починят. Но никто даже не спешил с ремонтом. Я стал писать официальные письма, на которые мне не удосуживались отвечать. В итоге мне предложили самому приобрести новую коробку передач, которая стоит порядка 15 тысяч долларов, или забрать «Рено», иначе его отдадут на штрафстоянку. Мое терпение лопнуло, и в апреле я обратился в суд Центрального района. Я попросил расторгнуть договор на оказание услуг между мной и ответчиком, взыскать с ООО «ЦентрАвтоТрансмиссий» 1 606 669 рублей (ту сумму, которую я заплатил за ремонт гидротрансформатора), оплатить неустойку в сумме 1 198 893 рубля и ущерб в сумме 38 563 000 (стоимость новой АКПП с установкой на автомобиль). Самым сложным моментом в судебных тяжбах оказалось назначение технической экспертизы. Ведь в Минске есть всего лишь несколько специалистов, которые могли бы дать пояснения. Но идти в суд и давать показания против своих же коллег никто не решился. В общем, я сам нашел компетентного специалиста в Москве - директора крупнейшей станции по ремонту АКПП, со стажем более 30 лет, который согласился пояснить суду все нюансы этого дела, и вышел на доцента, ведущего специалиста кафедры автомобилестроения БНТУ, - говорит Глеб. - Что примечательно, во время всех судебных заседаний представители ООО утверждали, что эксплуатировать автомобиль с неполным уровнем масла в АКПП можно, и отсутствие 1 - 2 литров не приведет к выходу АКППП из строя. Только после того как в суде были допрошены компетентные специалисты из Москвы, специалисты автоцентра признали, что эксплуатировать автомобиль без масла нельзя. «ОНИ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА ПРОВОДИТЬ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ» - В ходе судебных заседаний выяснилось, что у ООО «ЦентрАвтоТрансмиссий» нет соответствующего сертификата по СТБ 5.3.04-99 на право осуществления того ремонта, который они мне сделали, а есть только сертификат, согласно которому они могут проводить диагностику и менять вышедший из строя агрегат на новый. Получается, что они не имели права делать капитальный ремонт, - рассказывает Глеб. - Но когда в марте, еще до суда, я попросил их отремонтировать «Рено», они мне прислали следующее письмо: «Уважаемый клиент, в связи с тем, что запасные части для ремонта АКПП вашего автомобиля не поставляются, просим Вас привезти новую АКПП для установки на Ваш автомобиль или забрать автомобиль, оплатив выполненные работы» - Все очень просто: сразу можем ремонтировать, а потом не можем. И чем дольше длилась эта история, тем становилось забавнее. Специалисты так и не смогли пояснить в суде, откуда они взяли запчасти на мою коробку передач первый раз. А потом вообще заявили, что ремонтировали деталь в московском авиационном институте. Но что интересно: по заявке они отвезли мою деталь в Москву 21 августа 2007 года, но и машину после ремонта мне отдали в два часа дня того же дня. Выходит, они отвезли деталь в Москву, отремонтировали ее и успели до обеда вернуться в Минск? Тогда я попросил, чтобы мне показали таможенную декларацию временного ввоза и вывоза детали из страны, как требует этого наше законодательство. И суд запросил у представителей станции накладные, договор, т.е. все документы, которые бы подтвердили их слова. Но на следующем заседании уже была предоставлена другая версия: деталь они везли в багажнике машины, - говорит молодой человек. - В марте до суда автоцентр пригласил эксперта, который дал заключения о полном износе АКПП, основываясь на информации из книжек. Хотя позже суд у другого специалиста запросил еще раз провести экспертизу, согласно которой износ коробки передач составляет 54%. Из показаний эксперта «Исходя из этого никак нельзя утверждать о полном естественном износе АКПП. И все же сделать однозначный вывод о причинах выхода АКПП из строя можно. Это - полное несоблюдение технологии ремонта». «СУД МЕНЯ ПОДДЕРЖАЛ» - Всего за год у нас было шесть судебных заседаний, и в январе этого года суд Центрального района частично удовлетворил мой иск, - показывает решение Глеб. - По нему ООО «ЦентрАвтоТрансмиссий» должен выплатить мне 17 840 649 рублей. Самое примечательное, что суд решил взыскать с центра 700 тысяч за ту деталь, которую якобы ремонтировали в Москве. Ведь по документам ее ремонтировали абсолютно бесплатно, но мне ее продали за 700 000. Сейчас я пытаюсь добиться ответа от БелГИМа: какие станции в Минске получили сертификат по СТБ 5.3.04-99 на право проведения ремонтных работ АКПП автомобиля «Рено Вел Сатис», но мне прислали список из четырех организаций. Как выяснилось, у них есть только сертификат, выданный по программе Renault Dialogys, но она не предусматривает капитальный ремонт узлов коробки передач. Тогда на каком основании автоцентр ремонтировал мой автомобиль? ОФИЦИАЛЬНО «Автоцентр пытался отремонтировать автомобиль» - На запрос заказчика органом по сертификации БелГИМ ему была предоставлена информация о предприятиях автосервиса, которые оказывают услуги по ремонту АКПП и имеют технологическую документацию завода-изготовителя по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT (в том числе и Vel Satis), - комментирует ситуацию начальник сектора и сертификации услуг БелГИМ Виталий Зайцев. - Но у них есть только лицензия на программу Renault Dialogys. - Что касается программы RENAULT Dialogys, то это и есть упомянутая мной технологическая документация завода-изготовителя RENAULT. Используя эту документацию, предприятие автосервиса имеет возможность выполнять обслуживание автомобилей по технологии, предусмотренной производителем. «ЦентрАвтоТрансмиссиий» пытался отремонтировать автомобиль. КОММЕНТАРИЙ АВТОЦЕНТРА
«Мы не виноваты!» Представители ООО «ЦентрАвтоТрансмиссиий» охотно согласились прокомментировать ситуацию и даже показали нам автомобиль своего бывшего клиента. - Вот он стоит здесь уже год, и хозяину нет никакого дела до своей машины. Хоть бы приехал посмотреть на нее, - показывает на заснеженный «Рено Вел Сатис» инженер Александр Комаровский. - Я однозначно могу заявить, что мы не виноваты и собираемся обжаловать решение суда. Это вопрос чисто человеческих отношений и технической некомпетентности, технические специалисты, приглашенные заказчиком, даже не осматривали АКПП и гидротрансформатор. Когда мы сняли коробку передач и разобрали ее в присутствии хозяина (кстати, от услуг эксперта при разборке заказчик письменно отказался), то увидели, что там есть скрытый дефект, который влиял на работу отремонтированного нами гидротрансформатора. Мы по-хорошему предложили купить нашему клиенту коробку передач, но он наотрез отказался. А потом потребовал, чтобы мы ему купили новую коробку за 15 тысяч долларов. Но ведь это стоимость его автомобиля! Да, программа Renault Dialogys, а также руководства по ремонту других производителей, где используется коробка передач этой модели, не предусматривает ее ремонт. Есть совершенно четкая технология выявления неисправностей, которая не подразумевает каких-либо действий по разборке коробки передач. Но, к сожалению, суд не принял ни одного из наших доводов. Мнение технических специалистов, привлеченных заказчиком, не является экспертным заключением и может оспариваться. Мы не могли производить ремонт этой коробки передач, так как нет руководства и технологии по ее ремонту, и запасные части для нее не поставляются. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчанин Глеб Попельский добивается, чтобы станция признала свою ошибку и за свой счет отремонтировала автомобиль
|
|