ГАИ: Мы вынуждены повышать скоростной режим
20 мая 2009 Авто
Радио TUT.BY На вопросы слушателей Радио ТUT.BY в прямом эфире ответил старший инспектор по особым поручениям отдела дорожно-патрульной службы управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Олег Ефимец, начальник отдела дорожной инспекции управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов, начальник отделения анализа, планирования и контроля отдела информационно-аналитической работы управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Константин Тригубович. Сколько вам приходится по долгу службы или по пути на работу тратить времени на передвижение по городу? К примеру, на дорогу из района Юго-Запад и Сухарево до проспекта Дзержинского уходит порядка 20 минут. Но это с учетом того, что выехать нужно в начале девятого утра. До восьми утра движение по Минску не такое интенсивное, как в начале девятого часа. Интенсивность спадает ближе к девяти, так как все жители столицы уже добираются на работу. Меняется ли количество сотрудников ГАИ и ДПС в пиковые периоды? Оперативная обстановка анализируется ежедневно. С учетом анализа предусматривается число нарядов дорожно-патрульной службы, которые должны обеспечить порядок на улицах Минска и организовать оптимальные условия для водителей и пешеходов. Сотрудники Госавтоинспекции работают в две смены. Наибольшее количество сотрудников определить сложно, так как все зависит от обстановки, которая складывается ежедневно. Сколько работников ГАИ задействовано для обеспечения порядка на дорогах Минска в среднем? В среднем на улицы и дороги Минска выходит около 300 сотрудников дорожно-патрульной службы. Автолюбители считают, что регулировщик лишь создает дополнительные проблемы движению. Как оценивает эту точку зрения ГАИ? Первая проблема, которая появляется сама по себе, – многие участники дорожного движения (как водители, так и пешеходы) не знают сигналов регулировщика. Из-за этого и создается заторовая ситуация. Регулировщику приходится использовать дополнительные жесты и тратить дополнительное время на обеспечение безопасности дорожного движения. Вывод – нужно знать правила дорожного движения. На чьей совести знаменитые уличные пробки? С каждым годом количество автотранспорта в столице увеличивается. В 1999 году в Беларуси было зарегистрировано 1,7 миллиона транспортных средств. Сегодня речь идет о 3,28 млн единиц транспорта, что в два раза больше, нежели десять лет назад. Однако дорожная сеть не способна пропустить такое количество транспорта, и Госавтоинспекция рассматривает вопросы улучшения организации дорожного движения: расширения проезжей части, строительства подземных переходов. Но, помимо всего, пробки в том числе и на совести не дисциплинированных водителей. Проблема пробок актуальна не только для Беларуси. В других странах пробки нейтрализуются с помощью парковок, расположенных на окраине города. Там автолюбители могут оставить свои транспортные средства и продолжить движение на общественном транспорте. Кроме того, распространенным средством передвижения в крупных западноевропейских городах является велосипед. Может, стоит закрыть для автотранспорта центры белорусских городов? Вопрос об уменьшении количества транспортных средств, на которых граждане добираются до центра города, рассматривается. В частности, мы рассматриваем среднее кольцо Минска, где появится паркинг и, соответственно, уменьшится транспортная нагрузка на центр столицы. Выходит скоро мы, как европейцы, будем доезжать до центра на общественном транспорте? В перспективе этот вопрос рассматривается. Не будем забегать вперед. Как дорожно-патрульная служба и ГАИ оценивают работу водителей автобусов, троллейбусов? За последние годы наблюдается снижение количества ДТП по вине водителей коммунального транспорта. В то же время ДТП с механическим повреждением этого вида транспорта имеют место. Причина основных нарушений – низкая дисциплинированность как водителей коммунального транспорта, так и других участников дорожного движения. Простой пример: водители должны пропускать отъезжающий от остановочного пункта общественный транспорт, однако из-за недисциплинированности норовят опередить и создают аварийную ситуацию. Кроме того, большая проблема – это маршрутки. Для водителей маршрутных такси характерны такие нарушения, как разговоры по мобильному телефону во время движения, перевозка пассажиров сверх допустимой нормы. Госавтоинспекция в последнее время уделяет маршрутным такси больше внимания. Два года назад можно было столкнуться со случаями, когда маршрутным такси управляли люди, лишенные права на управление транспортным средством. Сейчас таких фактов нет, наведен порядок. С водителями такси мы проводим активную работу как в столице, так и в других областных городах. Какие основные причины ДТП и всегда ли можно говорить, что аварии в городе случаются чаще из-за заторов? Причин ДТП достаточно много. Основные из них – это невнимательность и нарушение правил дорожного движения. Кроме того, водители не всегда правильно разбираются в дорожной среде, которая их окружает, и допускают ошибки. В местах, где наблюдаются заторы, ДТП есть. Но у нас ДТП делятся на происшествия, в которых есть пострадавшие люди, и происшествия, в которых пострадали только транспортные средства. В заторах, где скорости небольшие, ДТП обычно не связаны с причинением ущерба здоровью граждан. На скоростных участках и перегонах, где скорость движения более 60 километров в час, вероятность ДТП с ущербом для людей повышается. Мы стараемся нивелировать скорость движения: у нас есть участки, на которых скорость ограничена 40 километрами в час, и есть участки с более высокими скоростными режимами. Мы вынуждены повышать скоростной режим, если пропускная способность отрезка пути находится на максимуме. Безопаснее было бы сделать скорость движения в городе 5 километров в час. Но тогда город остановится, и будет проще передвигаться по нему пешком. Вы говорили, что аварийным у нас может считаться каждый перекресток? Конечно, на всех перекрестках происходят ДТП. Происшествия разные: где-то гибнут люди, где-то отрывает бампера. Мы наблюдаем места концентрации ДТП. Если причины массовых ДТП можно установить и принять меры, то мы это делаем. Но Госавтоинспекция не всесильна, и одной разметкой и светофорами проблему иногда не решишь. Существует сложная конфигурация улиц, которая вынуждает водителя отвлекаться. Но мы несем ответственность за ДТП, и с нас спрашивают, когда на улицах гибнут люди. Хотя мы не строим, а участвуем в проектировании на этапе согласования. На прошлой неделе закончилась операция по контролю скоростного режима на дорогах. Сколько водителей было привлечено к ответственности в ее рамках? В Минске за 10 дней было привлечено к административной ответственности более 1,5 тысяч водителей. Около 10% из общего числа привлеченных лишились водительских прав. Это, как правило, водители, которые в течение года повторно превысили скорость на 20 километров в час и выше. Лишение прав – это популярная мера? Все зависит от характера нарушения и его опасности. В последнее время сотрудники ГАИ стараются не прибегать к этой непопулярной мере. Но хочу предупредить слушателей, что повторное превышение скорости более чем на 20 километров в час влечет, как правило, лишение водительских прав. Может ли патрульная служба привлекать к ответственности водителей спустя какое-то время после совершения нарушения? Например, зафиксировав факт нарушения видеорадаром, начать разбирательство позже, уведомив нарушителя почтой? Есть обстоятельства, которые смягчают или отягощают вину нарушителя. Время совершения нарушения к этим обстоятельствам не относится. Неважно, когда совершено нарушение. Важна его опасность. Сегодня мы можем привлечь к ответственности только лицо, виновное в совершении правонарушения, хотя в других странах привлекается собственник транспортного средства. У нас к такому законодательная база не подготовлена. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
20 мая 2009 Авто Радио TUT.BY На вопросы слушателей Радио ТUT.BY в прямом эфире ответил старший инспектор по особым поручениям отдела дорожно-патрульной службы управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Олег Ефимец, начальник отдела дорожной инспекции управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов, начальник...
|
|