Топ-менеджерами белорусских компаний все чаще становятся экспаты
6 июля 2009 Экономика и бизнес
Дмитрий Заяц, БДГ on-line В июле "Белорусский народный банк", контрольный пакет акций которого продан "Банку Грузии", проведет свой ребрендинг. Обращает на себя внимание, однако, даже не сам ребрендинг, а команда, которая его будет проводить. Ребрендинг "Белорусского народного банка" поручено проводить топ-менеджерам, которые ранее работали за пределами Беларуси. По наблюдениям "БДГ", привлечение иностранцев на высокие позиции все чаще прослеживается в белорусских компаниях. Приход экспатов (граждан одной страны, работающих по контракту в другой) в Беларуси стал четко прослеживаться после приобретения иностранными компаниям акций белорусский предприятий. Иностранные инвесторы, приходящие на белорусский рынок, считают целесообразным назначать на высокие должности именно экспатов. Ситуация с "Белорусским народным банком" - тому подтверждение. Год назад контрольный пакет акций белорусского банка купил "Банк Грузии". После выхода на белорусский рынок "Банк Грузии" заявил о намерении провести ребрендинг белорусской "дочки". Для этого понадобились маркетологи. А маркетологов, кому можно было доверить провести реберендинг, в белорусском банке не было. Председатель правления "Белорусского народного банка" Любовь Калежнюк сообщила корреспонденту "БДГ" в июне прошлого года, что руководителя отдела маркетинга компания будет искать. В июле 2009-го "Белорусский народный банк" ребрендинг, запланированный еще год назад, проведет. Обращает на себя внимание, что проводить ребрендинг, как в целом заниматься стратегией развития банка, поручено топ-менеджерам, которые ранее работали за пределами Беларуси – в Тбилиси. Константин Церетели, занявший в "Белорусском народном банке" должность директора по стратегическому развитию, до 2009-го занимался вопросами стратегического развития "Банка Грузии". Тамуна Мегрелишвили, возглавившая в "Белорусском народном банке" отдел маркетинга, ранее руководила одноименным отделом в "Банке Грузии". Приход иностранцев на позиции топ-менеджеров характерен и для других белорусских компаний, акции которых в последние годы купили иностранные инвесторы. Так, после приобретения в октябре 2008 года контрольного пакета акций "Лидского пива" финский концерн Olvi Group назначил генеральным директором белорусской компании литовца Аудрюса Микшиса. Г-н Микшис в свое время возглавлял завод, принадлежащий Olvi Group в Литве, и финские инвесторы посчитали, что господин Микшис сможет отлично справиться со своими обязанностями и на белорусской земле. Концерн Heineken после получения контрольного пакета акций бобруйской компании "Сябар" в декабре 2007 года также предпочел поставить во главе белорусской компании иностранца. Им стал нидерландец Хенк Ван Гельдерен. Кстати, Хенк Ван Гельдерен в настоящее время занимается не только "Сябром", но и другой белорусской компанией – "Речицапиво" (концерну Heineken принадлежит 87,7% акций СОАО "Речицапиво"). Бизнесом Хенк Ван Гельдерен занялся еще в 1980-е, расставшись с дипломатической карьерой. В пивной бизнес нидерландец пришел в 1990-е. В разное время Хенк Ван Гельдерен работал вице-президентом крупных пивоваренных компаний (Sun Interbrew, "Пивоварни Ивана Таранова"). Так что удивляться, почему генеральным менеджером Heineken в Беларуси является сегодня этот нидерландец, не стоит. Иностранцев можно найти и в топ-менеджменте других крупных белорусских компаний. Так, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ИП "Велком" является австриец Мартин Липаутс. Другой оператор мобильной связи Беларуси, компания СООО "МТС" в прошлом году также привлекла в свою команду иностранца - заместителем генерального директора COOO "МТС" по маркетингу был назначен бразилец Фабио Белликанта. Все кадровые назначения, на которые "БДГ" обратила внимание в этой публикации, произошли за последние полтора-два года. Разумеется, в этой статье мы перечислили далеко не всех иностранцев, которые пришли работать в руководство белорусских компаний. Однако и этого "среза" достаточно, чтобы сказать: вслед за притоком в Беларусь иностранных инвестиций местный рынок труда становится привлекательным и для экспатов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
6 июля 2009 Экономика и бизнес Дмитрий Заяц, БДГ on-line В июле "Белорусский народный банк", контрольный пакет акций которого продан "Банку Грузии", проведет свой ребрендинг.
|
|