Стоит ли устанавливать газовое оборудование на автомобиль?
27 июля 2009 Авто
Елена Якжик, Салідарнасць Экономическая целесообразность установки газового оборудования на автомобиль значительно уменьшилась в связи с подорожанием газа. Увеличился пробег окупаемости специального оборудования, констатируют эксперты. И советуют: возьмите в руки калькулятор. Отпускная цена на природный газ для заправки транспортных средств в Беларуси с 23 июля повысилась почти на 25% до 1065 рублей за один кубический метр без НДС. До этого кубометр газа на станциях стоил 855 рублей. А чуть ранее на 10% подорожал и сжиженный нефтяной газ пропан-бутан, стоимость которого теперь составляет 1300 рублей. "Салідарнасць" решила выяснить: в связи с регулярным подорожанием газового топлива, не теряется ли смысл в установке в автомобиле специального газового оборудования? Или стоит отдавать предпочтение бензину? За консультацией мы обратились к эксперту, потребителю газового топлива, корреспонденту еженедельника "Автобизнес Weekly" Ивану Кришкевичу. - Использование газа, в любом случае, выгоднее, если ваш автомобиль уже с газовым оборудованием, - считает собеседник. - А вот если вы только подумываете переводить машину на газ - есть повод призадуматься. Дело в том, что для автомобиля, которому до 10 лет, необходимо оборудование четвертого поколения. А оно стоит порядка 1000 долларов США. В случае, когда ко мне обращаются с подобными вопросами, я предлагаю взять калькулятор и посчитать целесообразность такой установки. Когда-то я и сам принимал решение, исходя из простой, но нужной формулы. Итак, чтобы для вашего автомобиля определить стоимость одного километра пробега на бензине и на газу, а потом сравнить разницу, необходимо провести следующие расчеты: 1. Выяснить сколько бензина уходит на 100 км в городе, сколько - на 100 км на трассе. 2. Сложить эти цифры. 3. Сумму разделить на два. 4. Полученный результат (средний расход) умножить на стоимость бензина, после чего - разделить на 100. Допустим, в городе расход бензина в вашем автомобиле составляет 10-11 литров, на трассе - 7,5. Получается, что средний расход на 100 км - 9 литров. Умножаем на 2220 (стоимость бензина А-92), делим на 100. Результат - 199,8 рублей за километр пробега на бензине. 5. Аналогичным образом рассчитываем стоимость 1 км пробега данного автомобиля на газу, учитывая, что расход топлива в силу его физических особенностей примерно на 15 % выше. Выходит примерно 149,5 рублей. В итоге разница составит 50,3 рублей - это и есть ваша экономия на каждом пройденном километре. При данной цифре, чтобы окупить стоимость установленного ГБО (газобаллонного оборудования), необходимо проехать, как минимум, 56 000 км… Как отмечает Иван Кришкевич, с осени 2008 года произошло три потрясения, в связи с которыми срок окупаемости газового оборудования увеличился. В ноябре упала цена на бензин, а на газ - осталась прежняя. В начале января этого года произошла 20-процентная девальвация, из-за чего стоимость газового оборудования значительно увеличилась. Сейчас - очередной скачок цены на газ при сохранении прежней цены на бензин. - Таким образом, за этот период примерно на 20-25 % уменьшилась экономическая целесообразность установки газового оборудования. Так что данный вид топлива стал менее интересен, - считает эксперт. И дополняет: после того, как автолюбитель проведет расчеты по формуле, важно учитывать: сколько лет он собирается ездить на своей машине, где он чаще ездит - по трассе или в городе. В случае, если автомобилист проезжает в год 15-20 тыс. км, причем, через полтора года будет машину продавать, установка газового оборудования неактуальна. Если же пробег больше 30-35 тыс. км в год, а ездить на этом автомобиле вы собираетесь еще несколько лет, тогда можно будет не только окупить стоимость оборудования, но и хорошо сэкономить. Солидарность: интернет-газетаРасійскія нацысты пагражаюць смерцю беларускай блогерцы«Подорожание газа – лишний повод автолюбителям призадуматься» (плюс формула)Галина Шишкова: «Хрусталев – жуткий трус»Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
27 июля 2009 Авто Елена Якжик, Салідарнасць Экономическая целесообразность установки газового оборудования на автомобиль значительно уменьшилась в связи с подорожанием газа. |
|