Из-за утилизационного сбора в Беларуси может возродиться серый авторынок
28.02.2014 18:44
—
Новости Авто
|
34-летний минчанин Виктор Янчуревич собирается в ближайшее время пригнать себе иномарку из Европы. С 1 марта он должен будет заплатить за авто утилизационный сбор. Новый налог предусмотрен указом президента, подписанным еще в начале февраля. «До 1 марта можно было пригнать автомобиль без этого сбора. Теперь его придется платить. Но там копейки, до сотни долларов», — объясняет Виктор Янчуревич. По его словам, частные лица от ввоза иномарок из-за пределов страны сильно не пострадают. И это действительно так. Согласно правительственному А вот юридическим лицам в этом плане придется раскошелиться. Для них коэффициенты установлены от 0,5 до 40в зависимости от полной массы автомобиля, а также года выпуска. «Если это будет внедорожник с объемом двигателя от По его словам, в таких условиях появляется соблазн вернуться к серым схемам и оформлять сделки на физических лиц. «Физические лица просто станут основными импортерами подержанных автомобилей», — говорит Сергей Михневич. Что касается новых автомобилей, то они получат снижение таможенной пошлины на 5%. Таким образом, утилизационный сбор на новые авто, которые будут ввозить из дальнего зарубежья и растамаживать на белорусской границе, будет теоретически компенсирован снижением таможенной пошлины. «А вот машины, ввезенные из России, подорожают на сумму утилизационного сбора», — говорит эксперт. По его словам, подорожание может составить от 550 до 3 тысяч долларов. К примеру, тот же новый внедорожник с объемом двигателя от «Россия вступила в ВТО и должна снижать ставку таможенного сбора. Для того чтобы компенсировать это снижение и защитить свой автопром, они и придумали такой вот дополнительный сбор. Затем Россия продавила, чтобы мы тоже ввели этот утилизационный сбор», — объясняет ситуацию, как она видится рядовому потребителю, Виктор Янчуревич. Всего в 2013 году в Беларусь было ввезено 102,5 тыс. автомобилей (на 22,5% больше 2012 года). Белорусы потратили на иномарки 1,1 млрд. долларов, что на 23,4% больше, чем годом ранее. Большинство автомобилей (85,1 тыс.) было ввезено из стран дальнего зарубежья. Тут рост составил 15,1%. Из стран СНГ было ввезено лишь 17,4 тыс. автомобилей (из них 16,3 тыс. — из России). При этом объем импорта от наших ближайших соседей за год вырос сразу в 1,8 раза. Количество новых авто, проданных в Беларуси в прошлом году, превышает 30 тысяч, подержанных — примерно 70 тысяч. Эксперты уверены, две трети из них ввозятся в Беларусь физическими лицами. «В Беларуси по-прежнему очень высока доля автомобилей, бывших в употреблении. В этом смысле нас вполне можно называть «страной б/у». Если в России в 2013 году на одну тысячу населения продано примерно 15 новых легковых автомобилей, в Казахстане — около 10, в Беларуси — менее трех», — говорит члена правления БАА Сергей Варивода. По статистике, почти каждый второй белорус имеет собственный автомобиль. Александр ЯРОШЕВИЧ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Утилизационный сбор на новые авто будет теоретически компенсирован снижением таможенной пошлины...
|
|