Реклама как инструмент идентификации
17.05.2010
—
Новости Культуры
|
Первый фестиваль белорусскоязычной рекламы Ad.nak! подытожит наработки в продвижении товаров с использованием родного языка.По заявлениям организаторов, основная цель мероприятия - собрать все рекламные работы на белорусском языке, сделанные за последние 3 года, повысить интерес профессиональных участников рынка и общественности к этому сегменту рекламной деятельности, определить наиболее интересные произведения и отметить их авторов наградами.
Реклама как часть массовой культуры является сегодня важным элементом в становлении национальной самоидентификации белорусов, заявляют инициаторы фестиваля. Поэтому они и считают чрезвычайно важным определить положение дел с белорусскоязычной рекламой. А соревновательный акцент, обычный для подобных форумов, пока отодвинут на второй план. Тем не менее в рамках фестиваля пройдут конкурсы в таких номинациях, как телевизионная и кинореклама, печатная и наружная реклама, дизайн (марки, календари, буклеты, логотипы, фирменный стиль), интернет-реклама (баннеры, промо-сайты, интерактивные проекты и др.), радио- или аудиореклама (ролики для радиоэфира и для эфира в залах торговых объектов). Идея фестиваля принадлежит общенациональной общественно-культурной кампании "Будзьма беларусамi!"(Budzma.org), которая фокусируется на развитии белорусской национальной самоидентификации. Организационным партнером фестиваля выступил специализированный интернет-ресурс marketing.by, а также такие известные в рекламном мире РБ персоны, как председатель Белорусского союза дизайнеров Дмитрий Сурский и консультант по продвижению товаров Юлия Ляшкевич. Данную инициативу поддержал и наиболее известный на просторах СНГ представитель нашего шоу-бизнеса музыкальный продюсер Егор Калмыков ("Ляпис Трубецкой"). Руководитель ресурса marketing.by Сергей Скороход считает, что реклама на белорусском языке более привлекательна, по крайней мере, хотя бы на том основании, что "ее не так много". По его словам, исследование данного аспекта эффективности проводилось несколько лет назад по заказу южнокорейской фирмы Samsung и показало, что "реклама на белорусском языке более эффективна, чем на русском". Оказалось, что она больше воздействует на молодую аудиторию, которая является основным потребителем технических новинок. Этим и объясняется выбор нескольких всемирных хайтековских брендов в пользу "матчынай гаворкi". По словам координатора кампании "Будзьма!" Алены Маковской, белорусскоязычные решения должны быть более востребованными, в первую очередь в среде изготовителей и заказчиков рекламы. В прошлом году был проведен социологический опрос, согласно которому "70% опрошенных хотели бы видеть рекламу с белорусским контекстом: с использованием белорусских символов, истории, культуры. 40% хотели бы видеть рекламу на белорусском языке. К сожалению, наша рекламная индустрия пока не предоставляет такой возможности". В общем объеме рекламы в Беларуси доля белорусскоязычной колеблется вблизи унизительной отметки 1%. По словам А. Маковской, "количество людей, которые хотят воспринимать самую различную информацию, в том числе и через рекламу на белорусском языке, динамично растет. Но разговор идет не только о языке. Настоящая реклама, как и любое художественное проявление, должна быть сделана с учетом ментальных особенностей аудитории. Только в этом случае она сможет быть по-настоящему особенной". Кстати, организаторы первого фестиваля белорусскоязычной рекламы действуют в рамках новой стратегии кампании "Будзьма!", которая заключается в ориентации на проекты, способные проявить белорусскую составляющую сознания у широкого круга людей. В рамках фестиваля, который продлится до конца июня - начала июля, запланировано проведение нескольких пресс-ланчей для обсуждения проекта закона "О рекламе". Все, кто заинтересован в обсуждении, могут получить информацию о проведении пресс-ланчей на сайте фестиваля Ad.nak!.by. Инициаторы мероприятия уверены, что оно "будет способствовать разработке национальных приоритетов в рекламе, поиску новых форм коммуникации, выявлению важных, интересных и эффективных тенденций в общественных коммуникациях". Есть идея пригласить на подведение итогов экспертов по рекламе из Украины, а также из других европейских славянских стран. Фестиваль должен завершиться торжественной церемонией, на которой победители будут награждены специальными призами. *** Авторов рекламных и промо-продуктов, в которых используется национальный язык, оргкомитет фестиваля приглашает высылать свои работы по адресу: Ad.nak!@marketing.by до 23 июня 2010 г. Участниками фестиваля могут быть как профессиональные участники рекламного рынка (рекламные агенты, студии, СМИ и др.), так и отдельные авторы, фрилансеры, представители общественных объединений и творческих групп без возрастных и территориальных ограничений. К участию в конкурсе принимаются также еще не реализованные проекты, утвержденные заказчиками. Предусмотрен и специальный конкурс для проектов, которые не были приняты заказчиками. Участие в фестивале бесплатное. Это обстоятельство особенно должно привлечь молодых (в возрасте до 28 лет) белорусских рекламистов, для которых предусмотрен отдельный конкурс. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Первый фестиваль белорусскоязычной рекламы Ad.nak! подытожит наработки в продвижении товаров с использованием родного языка.
|
|