Белорусские дизайнеры выставили инсталляции и «фото без шопа». 21.by

Белорусские дизайнеры выставили инсталляции и «фото без шопа»

28.03.2013 10:26 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Афиши, посвящённые спектаклям белорусских театров и концертам уважаемых коллективов, знаменитое сало-книга Владимира Цеслера, колбаса в виде жезла гаишника (или жезл в виде колбасы?), сердце из гвоздей, а также съедобная инсталляция и часы из сыра. Все это можно было не только осмотреть, но и попробовать на зуб 27 марта на открытии выставки «A posteriori: от объекта к плакату, или Фото без шопа» в галерее Белорусского союза дизайнеров. 


 

Необычная выставка, которая оживила известные не только в Беларуси, но и за рубежом, постановочные плакаты отечественных художников и дизайнеров, объединила сами плакаты и те предметы, которые на них изображены. Эффект присутствия в чистом виде. Если плакаты были представлены из коллекции союза дизайнеров, то припрятанные предметы, изображенные на них, приносили сами авторы интересных и многозначных работ. 


 

 

Организаторы выставки делятся с нами: «Постановочный» плакат является одной из характерных особенностей белорусского плакатного искусства, альтернативной традиционному, распространенному во всём мире рисованному постеру. Для создания таких плакатов авторы изготавливают в материале оригинальные, неожиданные объекты или делают инсталляции, чтобы иметь возможность их сфотографировать и использовать изображение на плакате»

 

 

Посетители выставки, которых было немало, с интересом рассматривали плакаты и предметы, которые «вышли» из них. «Смотри, какой башмачок интересный!» — обращается одна девушка к другой. «Прикольно они придумали с помидорами и соломинками!» — удивленно восклицает парень. 


 

Как отмечают организаторы экспозиции, белорусский «постановочный» плакат рождался в те счастливые времена, когда фотографы не знали про фотошоп, а молодежь даже подумать не могла, что будет делать снимки с помощью телефона и всевозможных фильтров. Большинство плакатов, представленных на выставке, создавались в конце 80-х - 90-е годы прошлого века. «В те времена «смастерить-сфотографировать» было самым оперативным и доступным способом создания плаката. Хотя бывало и наоборот: например, для известного плаката «Перестройка» Владимиру Цеслеру – одному из основателей «постановочного» направления в белорусском плакате — пришлось выкрасить в яркие цвета целый танк»


 

 

Плакаты, представленные широкому зрителю, неоднократно приносили белорусским дизайнерам почетные награды международных конкурсов (работы «Cheese» и «Jazz Tour» Владимира Цеслера и Сергея Войченко получили призы Международного биеннале плаката в Варшаве, а «Ганьба» Александра Новожилова и «Винт» Дмитрия Сурского – призы в Лахти и Тояма соответственно). В галерее БСД представлены плакаты и объекты Владимира Цеслера, работы Юрия Тореева для спектаклей Купаловского театра, плакаты Дмитрия Сурского, Руслана Найдена, Сергея Саркисова, Сергея Плотникова и многих других авторов. 


 

«Нынешняя выставка – первая попытка исследования «постановочного» плаката как характерной особенности белорусского плакатного искусства, — обращается к собравшимся председатель Союза дизайнеров Беларуси Дмитрий Сурский. – По большому счету, белорусский плакат характерен таким достаточно наглым явлениям, благодаря которым он узнаваем в мире. Мы видим постановочные плакаты, которые были сделаны в разные годы, но без участия всем уже опостылевшего фотошопа – наши авторы когда-то сами создавали объекты, инсталляции, фотографировали их на аналоговые фотоаппараты, иногда в студиях


 

Почему это явление – постановочный плакат – так ярко реализовалось именно у нас в Беларуси, — продолжает Сурский. – Я считаю, что для этого есть две причины. Пришла целая плеяда авторов, которые серьезно занимались фотоделом. Это была очень изобретательная, очень интересная форма подачи материала и обучение каким-то приемам: мы работали с различными текстурами, с фотобумагой даже без пленки. И одновременно с этим на фабрике цветной печати была создана фотостудия, наверное, самая мощная в тогда еще Советском Союзе. Там было самое дорогое и самое передовое оборудование. Это было очень затратно и очень ответственно – художник должен был так делать снимки, чтобы с одного раза получился результат. Благодаря таким возможностям и возникли такие разные плакаты»

 

Дмитрий сказал, что основоположником постановочного плаката в нашей стране выступил Владимир Цеслер. Известный дизайнер, автор смелых, провокационных идей был немногословен: «Здорово, что мы начинали в то время, с той нашей техникой. Сейчас ни одна аппаратура не сможет дать результат такого качества, которое было тогда. Так что не так уж плохо и жили»



Дмитрий Сурский и Владимир Цеслер

Необычную выставку плакатов и предметов «A posteriori: от объекта к плакату, или Фото без шопа» можно посмотреть в Галере БСД (ул. Брилевская, 14) до 26 апреля 2013 года.



Ася ПОПЛАВСКАЯ, фото автора
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Колбаса в виде жезла гаишника, сердце из гвоздей, часы из сыра, знаменитое сало-книга Владимира Цеслера на выставке «A posteriori: от объекта к плакату»…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика