Овации от Альберта Эйнштейна и похвала Тарковского: "Огням большого города" - 85 лет
30.01.2016 10:24
—
Новости Культуры
|
30 января 1931 года состоялась премьера фильма Чарли Чаплина с ним же в главной роли. На показ был приглашен Альберт Эйнштейн с супругой, и фильм получил длительные овации. Юбилей — хороший повод пересмотреть классику немого кино. TUT.BY вспоминает историю создания фильма и любопытные факты о трогательной истории слепой девушки и влюбленного в нее бедняка.
Картина создавалась во время заката эпохи немого кино, но, будучи автором собственного проекта, Чаплин мог сам решать, как его снимать. Хотя технически фильм сочетает в себе немое кино и звуковое, так как на видеодорожку наложено музыкальное сопровождение. Сам Чаплин пренебрежительно относился к звуковому кино и давал тогдашней новинке «три года». Видео: Саундтрек к фильму «La Violetera» Jose Padilla Sanchez. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
В общей сложности Чаплин отснял более 315 футов пленки (около 96 метров пленки — прим. TUT.BY) и сократил его до 8 футов (около 2 метров — прим. TUT.BY). Чаплин очень долго искал актрису на главную роль, провел много кастингов, но никто его не впечатлил. Потом он познакомился с Вирджинией Черрилл и предложил роль ей. Но их отношения на съемочной площадке были сложными. Черрилл потом рассказывала, что она никогда не нравилась Чаплину, а он — ей. Пока длились съемки, в которых не была задействовала актриса, она заскучала и попросила Чаплина поскорее снять сцены с ней, чтобы она могла принять участие в других проектах. Чаплин выгнал Черрилл со съемок и пробовал на роль других актрис, но они оказались неподходящими, и он вернул Черрилл. Она запросила и получила оплату в 75 долларов в неделю. На протяжении всех съемочных дней Чаплин добивался от Черрилл нужной игры, и когда фильм близился к завершению говорил, что актриса наконец поняла роль и был доволен отснятыми сценами. Психолог Стивен Вайсман предположил, что «Огни большого города» носят автобиографический характер, и незрячая девушка представляет мать Чарли Чаплина, а пьющий и незадачливый миллионер — его отца (отец артиста умер от пьянства в 1901 году — прим. TUT.BY). Несмотря на то, что фильм снимался в Париже, ее арт-директор Роберт Шервуд говорил, что «в фильме предстает странный город, имеющий черты Лондона, Лос-Анджелеса, Неаполя, Парижа и Танжера и что нет такого города на земле, но и действие происходит во всех городах мира». Сцены на боксерском ринге снимались последними. К моменту, когда фильм вышел на экраны, немое кино стало окончательно непопулярным. Но «Огни большого города» стали самым успешным проектом Чаплина с финансовой и творческой точки зрения. Сейчас картина занимает первое место в списке среди 10 лучших романтических комедий по версии Американского института киноискусства. Режиссер Андрей Тарковский в 1972 году в своем личном топ-10 лучших фильмов поместил «Огни большого города» на пятое место. Тарковского впечатляла производительность, с которой работал Чаплин, и его минималистская режиссура. Итальянский режиссер Федерико Феллини часто отмечал этот фильм в интервью, а его «Ночи Кабирии» делают отсылку на фильм Чаплина. И в 2003 году в своем документальном фильме «Чарли: Жизнь и творчество Чарли Чаплина» американский режиссер Вуди Аллен назвал «Огни большого города» его лучшей картиной. Он также отметил, что в финальной сцене самой знаменитой алленовской картины «Манхеттен» за основу взят финал фильма Чаплина. Авторитетный журналист журнала Life и биограф Ричар Мериман назвал конец фильма «Огни большого города» одним из лучших моментов в истории кино. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Юбилей - хороший повод пересмотреть классику немого кино. А TUT.BY вспоминает историю создания фильма и любопытные факты о картине. |
|