Открытки, одежда и календарь для супермам. Как айтишник и иллюстратор создали душевный стартап. 21.by

Открытки, одежда и календарь для супермам. Как айтишник и иллюстратор создали душевный стартап

31.10.2016 14:36 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Мы делаем то, что мы хотели бы сами получить в подарок. Бывает пишут люди из других стран: „Я получила вашу открытку. Клево. Спасибо вам“. Ужасно приятно», — говорит иллюстратор Аня Редько, которая три года назад с мужем-айтишником открыла маленький «ламповый» стартап. В первые месяцы жизни их «Важный гусь» умел только рисовать красочные открытки, в годик — научился шить сумки, в полтора — одежду, а в два — печатать календари для супер-мам. За три года жизни «Важный гусь» подрос, окреп, но все еще остается маленьким стартапом.


Фото: Важный гусь

«Важный гусь» родился 1 октября 2013 года в квартире брестской многоэтажки. Как утверждают его создатели их совместный стартап стал плодом сублимации — молодой паре необходимо было перенаправить куда-то свою творческую энергию.

— Очень интересно ставить перед собой задачу создать продукт. Неважно какой. Это очень крутая задача для самого себя, как личности, — объяснил Сергей Хомичук.

Учитывая таланты молодой пары, начать решено было с красочных открыток, так как это требовало наименьших затрат. Аня занималась дизайном, Сергей взял на себя административные обязанности и финансы.

















Молодые люди изначально решили работать с качественными материалами и легально. Первое оказалось выполнить проще, чем второе. Для того, чтобы получить «добро» на выпуск открыток Сергею пришлось получать лицензию издателя.

— Платил деньги, учил пособие по издательскому делу и сдавал. Из пособия ничего на практике не пригодилось. Это классический канцелярит: права, обязанности, что можно, что нельзя, какие должны быть данные. Но интересный опыт, — рассказал Сергей.

Первая партия открыток из типографии распространялась через магазины, ярмарки, сайт «Важного гуся». Красочные карточки с оригинальным рисунком людям понравились.


Аня Редько и Сергей Хомичук с дочерью Ладой

— Я помню тот момент, когда ты звонишь в магазин или тебе звонят и говорят, что все продали и просят еще. Тогда понимаешь, что ты создал продукт, который востребован не только твоими друзьями. Вот это кайф. Внутри предприниматель радуется, когда твое произведение кому-то нужно, — поделился Сергей

— Когда мы приходили на кастинг (шоу ОНТ «Мой бизнес. — Прим. TUT.BY) и рассказывали о «Важном гусе», нам говорили: «О, а мне такую открытку подарили». Так приятно было — таким крутым людям дарят наши открытки, — добавила Аня.


По словам Сергея открытки продавались хорошо, но баснословных прибылей основателям не принесли. На это и не рассчитывали.

— Мы создали несколько продуктов, которые нравятся не только нам, но называть это бизнесом пока рано. Многие процессы нужно еще выстраивать, чтобы появилась материальная отдача. К сожалению, этому не учат в школе. Только через грабли и шишки приходится получать оп", — рассказал Сергей.

«В один вечер мне стрельнуло, что нужно шить толстовки»

Постепенно основатели «гуся» решили расширить направления деятельности и забросили удочку в легкую промышленность.

— В один вечер мне что-то стрельнуло, что нужно шить толстовки, — вспомнил Сергей, — Я помню, как в интернете загуглил: «как шить толстовки». Я в трикотаже был абсолютный ноль. Узнал, что ткань для толстовок называется футер. По рекламе узнал, что есть такая ткань в Киеве, и мы с Аней сели в поезд и поехали за футером в Киев. Склад был на окраине, в каких-то Чигирях. Купили целый рулон этого футера — 22 килограмма. Автомобиля не было. Я его закинул на плечо и нес по всему Киеву.

Футер на поезде привезли в Брест — и через некоторое время появился готовый образец толстовки.


— Когда мы уже определились с дизайном, оказалось, что ткань, которую мы купили, была низкого качества и вела себя отвратительно. В итоге всю ткань отдали на образцы. Футер нашли в Беларуси. Привезли материал из Минска и выпустили первую партию — 50 толстовок, — рассказывает Сергей.

На первых толстовках цвета меланж красовался принт с изображением Николая Радзивила Черного. По словам Ани, выбор пал именно на эту историческую фигуру потому, что он связан с Брестом: открыл типографию, издал Библию.

Первую партию клиенты быстро раскупили. Затем вышли еще два тиража толстовок, которые также не залеживались на прилавках. За Радзивилом появились кофты лососевого цвета с принтом советского космонавта Петра Климука, который родился в селе Комаровка Брестского района.


За космонавтом вышли байки с орнаментом «Я нарадзiўся тут».

Но несмотря на востребованность продукта, основатели «Важного гуся» со временем отказались от развития трикотажного направления. По словам Сергея, выпуск одежды требует больших инвестиций и глубокого знания в продажах:

— У нас не было и нет продажников, которые бы занимались реализацией. Это был не бизнес, скорее, такие дизайнерские потуги. Мы сделали качественный продукт, а опыта продаж у нас не было.

Календарь для мам на белорусском

Сейчас «Важный гусь» продолжает заниматься издательством. С прошлого года к оригинальным открыткам добавился новый продукт — «Календарь для супермам». Удобный планер призван облегчить и упорядочить жизнь родителей.


— В этот раз наш календарь я захотела сделать на мове, ведь у нас так мало всего на родном языке. Он получился еще более удобным, чем прошлый — с еще большими полями для записей всех дел семьи, 180 тематических наклеек-напоминалок для мамы «запись к врачу», «день рождения друга», «маникюр». кружки, секции… Много всего, и обязательно «романтический вечер с мужем. А также с расписанием занятий, — рассказывает Аня. — А еще для таких забывчивых, как я, нарисовала Календарь Дней рождений. Это такой вечный календарь получается, только вписывай. И еще много наклеек про Беларусь, наклейки для деток и большой лист сезонных стикеров, чтобы расклеивать ими календарь и все вокруг.















Первый тираж, как и другую продукцию «Важного гуся», быстро раскупили. Инициативные покупатели не ленились и звонили автору, чтобы поделиться своим мнением по поводу продукта. Их предложения были учтены при создании второго издания календаря, который уже можно найти в магазинах Минска и Бреста.

— Я так счастлива, что могу улучшить жизнь мам на планете! Здорово, что он не только мне помогает, — поделилась Аня Редько.

Смотрите по субботам в 18:50 на телеканале ОНТ второй сезон социально — образовательного проекта «Мой бизнес»!

Второй сезон проекта «Мой бизнес» реализуется при поддержке компаний: ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Банк Развития Республики Беларусь», ОАО «Белгазпромбанк», ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА», ООО «Зубр капитал», ООО «АСБ-Консалт», ОАО «Промагролизинг».

Менторы второго сезона проекта «Мой бизнес»:
Олег Хусаенов — Генеральный директор управляющей компании «Зубр Капитал»,
Даниель Крутцинна — Член Наблюдательного совета ОАО «Банк Развития Республики Беларусь», управляющий партнер компании Civitta,
Виктор Бабарико — Председатель Правления ОАО «Белгазпромбанк»,
Александр Чекан — Генеральный директор ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА»,
Ольга Рачко — Директор ООО «Антикризисное управление».

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В первые месяцы жизни "Важный гусь" умел только рисовать красочные открытки, в годик - научился шить сумки, в полтора - одежду, а в два - печатать календари для...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика