Признаки бесполезного копирайтинга
21.09.2017 09:06
—
Новости Культуры
|
Чего не должно быть в тексте хорошего автора, или Признаки бесполезного копирайтингаВ обучающем курсе по практическому копирайтингу мы расскажем об ошибках не только начинающих, но и действующих авторов. Эти промахи встречаются так часто, что не замечаются. И в погоне за «все должно быть написано еще вчера» приближаются к стандарту. Снова и снова исполнители ими грешат, заказчики одобряют, читатели непроизвольно отвергают. Итог – текст ради текста. Материал подготовлен PR-службой TUT.BY и студией копирайтинга Откровенное преувеличение возможностей товара / услуги / компанииИстория о том, как часто мы сталкиваемся с текстами, которые продают «самый неповторимый продукт», «уникальную возможность», «лучшую компанию», «богатейший опыт работы». Приукрашивать тексты только словами, а не фактами – признак плохого тона и низкого качества. Покупатель четко усвоил: компания, которая может предложить эти самые условия, предлагает их с подробным описанием. Все остальное – рекламная обманка. Причем до неприличия очевидная. Излишнее восхищение, помпезность и преувеличение в тексте вызывают ироничную улыбку. Режущее слух «Вы / вы»Когда концентрация «Вы / вы» превышает разумную норму, складывается впечатление, что автор готов расстелиться перед заказчиком, чтобы получить деньги. Излишнее «Вы / вы» для потенциального потребителя звучит как указка к действию, ненужная ему инструкция по применению, разжевывание очевидных вещей. В обоих случаях это вызывает отторжение. Лайфхак-бонус. Интернет-пространство не требует не только излишнего «вы», но и местоимения с прописной буквы. Текст на сайте – обращение к аудитории, а не к конкретному человеку. Это не официальный документ, не деловая переписка, не личное письмо. «Вы» с прописной – искусственное наращивание уважения. И орфографическая ошибка. Впрочем, «Вы / вы» даже в личной переписке не покажет больше уважения к собеседнику, чем оно есть на самом деле. Самонадеянное «мы»Текст – это не 5-минутное свидание, где каждый хочет побольше и побыстрее рассказать о себе, о себе и, пожалуй, еще раз о себе. Самонадеянное «мы» и отсутствие конкретики – свидетельство того, что автор не знает, о чем говорить. А читатель видит хвалебную оду. Только не герою / событию, а самой же компании. Звучит громко, читать неприятно, доверия ноль. Если убрать большую часть «мы», сократить объем текста, описать конкретные возможности агентства и на закуску предложить бонус в виде персонального менеджера, получится читаемый текст с полезной информацией. Размытые, категоричные и кричащие призывы к действиюПризыв к действию – важная часть продающего текста. Но призыв, который вынуждает что-то отдать, убивает конверсию. Посетитель не хочет отдавать. Он стремится получать. Поэтому вместо прямых лучше использовать призывы с преимуществами или реальным планом действия. ШтампыШтампы обсуждаются и осуждаются постоянно. Это всем известные «вершины айсберга», «дружный коллектив», «лидеры в своих областях», «соответствие цены и качества» и, конечно, «высокое качество по приемлемым ценам». Автору нужно набить символы, закрыть пробелы знаний в тематике, придать тексту мнимой высокопарности. Складывается впечатление, что исполнителей поразил крайне устойчивый вирус, который не дает очистить статью от приевшихся формулировок. Проблема первого абзацаПервый абзац / шапка текста – лакмусовая бумажка для потенциального покупателя. Если вступление не помогает понять, что предлагает компания, дальше читать он не станет. Автор не обозначил сферу деятельности компании, не перечислил услуги и условия их оказания. И тут уже разговор не о том, будет ли заказ. А о том, доберется ли кто-нибудь до УТП. Море и океан безудержно креативных эпитетовКогда автор не представляет, в чем особенность и польза товара / услуги / компании, он насыщает текст «изысканными вещами», «превосходными сервисными условиями» и «отличными характеристиками». И это, кстати, норма и псевдоспособ сделать текст о том, в чем не разбираешься или не желаешь разбираться. Покупателю становится понятным из текста ровным счетом ничего. ПовторыНе такой критичный, но неприятный элемент в тексте. Богатый словарный запас – must have хорошего исполнителя, который умеет работать с синонимами. Грамотные вычеркивание и замена повторов никак не влияют на смысл текста. Перенасыщение текста деепричастными и причастными оборотамиСложные конструкции – не лучший инструмент для продающего текста. Но парочку оборотов посетитель еще стерпит. Другое дело, когда автор злоупотребляет ими. Запутаться в таком тексте – проще простого. Ориентиры для заказчика при выборе исполнителяИтог один: всегда нужно просить автора написать кусочек текста в качестве теста или показать примеры работ. Это позволит понять, будет ли работа:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Материал подготовлен PR-службой TUT.BY и студией копирайтинга AllWrite.
|
|