Минский моторный завод освоил серийный выпуск новой модели дизельного двигателя мощностью до 350 л.с.. 21.by

Минский моторный завод освоил серийный выпуск новой модели дизельного двигателя мощностью до 350 л.с.

18.04.2010 18:29 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

12 декабря, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. На Минском моторном заводе завершены квалификационные испытания новой модели дизельного двигателя - Д-263.1Е3-138. Специальная комиссия из представителей государственных органов и специалистов предприятий-потребителей сделала заключение о готовности мотора и завода к серийному выпуску новой продукции. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в ООО "Агентство деловых связей" со ссылкой на информацию предприятия.

Новый двигатель представляет собой "рядную шестерку" с размерностью 115х140, рабочим объемом 8,7 л и мощностью до 350 л.с.

Как отметил главный конструктор Минского моторного завода Роман Каменецкий, это не просто модификация уже известных минских "шестерок" серии Д-260. Унификация деталей составляет не более 25%. Для достижения конкурентных технических параметров пришлось существенно изменить конструкцию мотора. Разработана новая система выхлопа. Для подачи топлива используется система Common Rail с электронным управлением, что позволяет наряду с другими техническими решениями добиться современных технических параметров. За счет электронного управления оптимизирован рабочий процесс и тяговая динамика мотора.

На испытаниях двигатель показал удельный расход топлива не более 200 г/кВт.час. Уровень шума не превышает 94 децибел, что полностью устроило автомобилестроителей. Он на 300 кг легче своего ближайшего российского аналога сравнимой мощности, массово используемого в автомобилях МАЗ. При этом превосходит его по другим техническим параметрам.

Затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию двигателя составили около Br6 млрд. Работы выполнялись в соответствии с заданием государственной научно-технической программы "Машиностроение". Основной объем НИОКР выполнен в сжатые сроки еще в 2005 году. Остальное время ушло на производственный инжиниринг, испытания и сертификацию.

Двигатель Д-263.1Е3-138 получил сертификаты соответствия экологическим стандартам Евро-3 в России и Беларуси.

Как планируется, основным потребителем этих моторов будет Минский автомобильный завод. МАЗ уже получил шесть таких двигателей, до конца года будет изготовлено и поставлено еще пять единиц.

Созданные силовые агрегаты позволят Минскому моторному заводу занять новую рыночную нишу, отметили на ММЗ. Согласно предварительным планам, сформированным до начала мирового экономического кризиса, в 2009 году может быть выпущено до 300 новых двигателей, в 2010 - около 700. Специалисты предприятия не исключают, что в изменившихся экономических условиях объемы производства нового мотора могут возрасти.

По словам Романа Каменецкого, в первом полугодии 2009 года будут изготовлены первые образцы этого мотора, соответствующего более высоким нормам - Евро-4. Они будут переданы для испытаний в составе грузовых автомобилей МАЗ.

Минский моторный завод входит в число ведущих в странах СНГ производителей дизелей для коммерческого транспорта, тракторов и специальной техники. Завод выпускает четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели различной мощности. ММЗ поставляет свою продукцию на 26 конвейеров машиностроительных заводов России. Предприятие создано в 1963 году. В 2007 году произведено 133 237 двигателей, из которых более 30% - автомобильные дизели.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
12 декабря, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. На Минском моторном заводе завершены квалификационные испытания новой модели дизельного двигателя - Д-263.1Е3-138....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика