Продажа белорусских товаров на экспорт - дополнительный путь реализации коммерческого потенциала ИП
12.08.2009 12:36
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 12 августа, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Продажа белорусских товаров на экспорт - это дополнительный путь реализации коммерческого потенциала субъектов малого предпринимательства. Уверенность в этом высказал начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Калиновский сегодня на пресс-конференции мэрии, передает корреспондент БЕЛТА.Александр Калиновский отметил, что малый бизнес наряду с промышленностью и другими секторами экономики также ощутил последствия кризиса. "В столице налоговая нагрузка на предпринимателей, которые платят единый налог (а их около 15 тыс.), с начала года выросла более чем на 20% только за счет курса евро. А покупательная способность по сравнению с прошлым годом снизилась, народ не так активно покупает вещи. Поэтому продвижение белорусской продукции за пределы страны - это сегодня дополнительный путь реализации своего коммерческого потенциала для представителей малого бизнеса", - сказал представитель горисполкома. На 1 июля в Минске зарегистрировано 47,1 тыс. индивидуальных предпринимателей. На 1 января в столице действовали 26 малых предприятий, на которых работали 223,1 тыс. человек. Малый бизнес развивается: за первое полугодие в городе зарегистрировано более 1,5 тыс. коммерческих организаций и 1,9 тыс. ИП. "В сложной экономической ситуации стоит задача привлечь малый бизнес и помочь госсектору в реализации продукции. Речь идет не только о товарах народного потребления, но и о продукции производственно-технического назначения, продуктах питания", - отметил Александр Калиновский. По его словам, многие предприниматели и малые предприятия занимаются реализацией продукции белорусских товаров, "но сегодня эту работу нужно поставить на новый качественный уровень". Для этого Мингорисполком подготовил методические рекомендации руководителям промышленных предприятий, в которых изложены пожелания представителей частного сектора. "Этот процесс (сотрудничество промпредприятий и малого бизнеса. - Прим. БЕЛТА) - обоюдный. Наша задача - заинтересовать предпринимателей. Если предпринимателю будет выгодно работать с тем или иным предприятием, это сотрудничество состоится. С другой стороны, предприятие само должно быть заинтересовано в контактах с предпринимателями. Без обоюдного стремления решить эти проблемы консенсус не возможен", - подчеркнул Александр Калиновский. Говоря непосредственно о методических рекомендациях, он отметил, что предприятиям для активизации продаж необходимо размещать в сети Интернет электронную базу о товарах и ценах, предлагаемых к реализации, проводить рекламные кампании через СМИ. "Нужно широко проводить рекламные акции, приглашать к взаимовыгодному сотрудничеству субъектов малого предпринимательства. Если просмотреть СМИ, то ни одного нормального приглашения я пока не вижу", - заметил представитель горисполкома. Немаловажный аспект - предоставление в кратчайшие сроки предпринимателям и малым предприятиям всех необходимых товаросопроводительных документов (сертификатов качества и др.). "Такие документы должны делать не ИП, а сами предприятия. В противном случае процедура получения документов самими ИП затягивается", - добавил Александр Калиновский. Кроме того, руководителям предприятий, которые привлекают предпринимателей для реализации своих товаров, рекомендуется практиковать возврат нереализованной продукции и брака, отпускать товар по оптовым ценам без различных накруток и использовать рассрочку платежа до 40 дней. Перед тем как окончательно определиться с потенциальным партнером в лице частника, предприятие может обратиться за консультацией в профильное управление мэрии. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Предприятиям для активизации продаж необходимо размещать в сети Интернет электронную базу о товарах и ценах, предлагаемых к реализации, проводить рекламные кампании через СМИ. |
|