Мировые автопроизводители смотрят в будущее с осторожностью
13.01.2010 14:27
—
Новости Экономики
|
Начавшийся год может принести оживление на мировом автомобильном рынке, однако восстановление, скорее всего, будет довольно медленным. Такое мнение высказали представители автогигантов на автомобильном салоне в Детройте, передает Reuters. Крупный японский автопроизводитель Toyota Motor Corp прогнозирует, что по итогам 2010г. авторынок США вырастет до отметки 11,5 млн автомобилей по сравнению с 10,4 млн автомобилей по итогам прошлого года. В свою очередь исполнительный директор Daimler Дитер Цетше "осторожно оптимистичен" и прогнозирует рост продаж в 2010г. на 3-4%. Компания планирует по итогам года увеличить объем продаж как легковых, так и коммерческих автомобилей. Д.Цетше ожидает роста американского авторынка примерно на 10%, китайского – менее чем на 10%. Европейский же рынок может вообще сократиться на 3-4%. Ничего нового не ждет от мирового авторынка и производитель роскошных спорткаров Lamborghini. "Мы предвидели, что 2009г. будет сложным, и мы очень рады, что он закончился. Однако мы полагаем, что наступивший год будет не намного легче", - сообщил исполнительный директор компании Стефан Винкельман. Объем продаж дорогостоящих автомобилей (стоимостью 250-360 тыс. евро) сократился по итогам прошлого года примерно на 35%, в результате чего Lamborghini удалось продать в 2009г. всего 1,5 тыс. автомобилей по сравнению с 2,4 тыс. в 2008г. "Не думаю, что наступивший год будет намного лучше. Все будет зависеть от нескольких конкретных рынков, таких как американский и ряд европейских", - заключил он. Стоит также добавить, что по итогам прошедшего года Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. Согласно данным Китайской ассоциации автопромышленности, в 2009г. в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт). В Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали в прошлом году до 10,4 млн единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайского показателя автопродаж вычесть реализацию грузовых транспортных средств, американский авторынок все равно окажется на втором месте. В 2008г. в Китае было продано 9,4 млн автомобилей. Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился на 21%. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Начавшийся год может принести оживление на мировом автомобильном рынке, однако восстановление, скорее
|
|